Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Университет как субъект профориентационной работы со школьниками

Аннотация

Исследование посвящено проблеме трансформации содержания профориентации школьников в сложившихся условиях в связи со сложившимися противоречиями. Профориентационная работа вузов связана как с решением задачи набора абитуриентов, так и с выполнением миссии ключевого субъекта профориентации учащихся наряду со школой и работодателями. Осознанное профессиональное самоопределение школьников на современном этапе оказывается возможным благодаря заинтересованной позиции данных акторов. Школы должны быть заинтересованы в том, чтобы их выпускник выбрал оптимальную для себя траекторию дальнейшего обучения, вуз заинтересован в получении высокомотивированного абитуриента, работодатели – в специалисте, готовом к адаптации к трудовой деятельности. Представлены основные составляющие профориентации на уровне школы и вуза. Профориентация должна носить системный характер, в том числе на уровне образовательной организации. В Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина реализуется «уровневая» модель профориентации, которая охватывает уровни образовательной программы, кафедры, института/факультета, университета. Дана характеристика мероприятиям, реализующимся на обозначенных уровнях.

Ключевые слова

профориентация; школа; университет; профессиональное самоопределение; уровневая модель профориентации

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2020-25-187-15-20

УДК

378.4+37.048.45

Страницы

15-20

Список литературы

1. Прохоров А.В. Детский университет как инструмент ранней профориентации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. Тамбов, 2018. Т. 4. № 13. С. 25-30. 2. Прохоров А.В., Жмырева Н.А. Профориентационная работа в университете: традиционные и новые формы взаимодействия со школьниками // Социально-экономические явления и процессы. 2018. Т. 13. № 103. С. 73-76. DOI 10.20310/1819-8813-2018-13-103-73-76 3. Фирсова И.А. Профориентационная работа в системе развития образования: опыт работы Финансового университета // Управленческие науки в современном мире. 2015. Т. 2. № 1. С. 4-7. 4. Кравчук Л.А. Профориентация в вузе: проблема, практика, проекты // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2013. № 4. С. 21-27. 5. Заливанский Б.В., Самохвалова Е.В. Проблемы организации профориентационной работы в университете // Высшее образование в России. 2014. № 7. С. 64-70. 6. Балакина А.П. Профориентация в системе управления развитием человеческих ресурсов // Экономика и управление. 2011. № 12. С. 3-6. 7. Троешестова Д.А., Васильева О.В. Система профессиональной ориентации учащихся, привлечения и сопровождения талантливой молодежи в университете // Высшее образование в России. 2017. № 7 (214). С. 125-131. 8. Прохоров А.В. Уровневая модель профориентационной работы Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина // Социально-экономические явления и процессы. 2019. Т. 14. № 3 (107). С. 13-17. DOI 10.20310/1819-8813-2019-14-3(107)-13-17 9. Разумова М.В. Профориентация в России: становление, проблемы, перспективы // Профессиональное образование и общество. 2014. № 3 (11). С. 49-57. 10. Илюхина Н.А. Профориентационная работа вузов со школьниками: новые возможности традиционных форм // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2016. № 4 (6). С. 83-88.

Поступила в редакцию

2020-07-08

Название раздела в выпуске

Педагогика высшей школы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.