Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Социальное партнерство на этапе профессионального образования учителя общественно-активной школы

Аннотация

Предметом исследования является проблема социального партнерства, которое детерминирует современные социальные процессы, взаимодействия, пространства. Приоритеты и нормативы современной образовательной политики актуализируют ее значимость. Цель работы – рассмотреть профессиональное образование будущего учителя с позиций социального партнерства и проектирования его в общественно-ориентированном пространстве общественно-активной школы. Посредством методов динамического и контекстного анализа образовательной системы, теоретического анализа литературы, обзорного анализа опыта зарубежных стран (Франции, Финляндии, Германии, Польши): 1) теоретически сформулировано определение «социальное партнерство»; 2) сущностно обоснованы понятия «общественно-активная школа» и «общественно-ориентированное образование»; 3) отмечены социальная и образовательная составляющие данных феноменов, которые позволяют им стать объединяющим началом и полем активного социального взаимодействия государства и общества. Подчеркнута практическая значимость профессиональной подготовки будущего педагога к успешной работе в новой общественно-активной школе, обусловленная широкими возможностями социального партнерства государства, общества и заинтересованного гражданского сообщества, а также ресурсными возможностями и инновационным потенциалом вуза, где он обучался.

Ключевые слова

социальное партнерство; будущий учитель; профессиональное образование; общественно-активная школа; нацпроект «Образование»

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2020-25-187-21-28

УДК

379.01

Страницы

21-28

Список литературы

1. Алдошина М.И., Гришина Ю.В. Образовательный кластер как модель непрерывного педагогического образования в университете // Инновации в образовании. 2017. № 2. С. 11-24. 2. Decker L.E., Richardson M.B. Community Schools: Linking Home, School, and Community. National Community Education Publication Series, 1996. 3. Корнетов Г.Б. Что такое общественно-активная школа? Москва; Тверь: Научная книга, 2009. 24 с. 4. Kovalczuk-Walędziak M. A Sense of Social Responsibility of Educators. Krakow: Oficуna Wddawnicza “Impuls”, 2012. 334 р. 5. Harland J., Kinder K. Teachers’ continuing professional development: framing a model of outcomes // Professional development in education. 2014. Vol. 40. № 4. P. 669-682. 6. Klieger A., Oster Levinz A. The influence of teacher education on mentor teachers’ role perception in pro-fessional development schools // Journal of Education for Teaching. 2015. Vol. 41. № 2. P. 115-127. 7. Скударева Г.Н. Современные представления об общественном участии в российском образовании // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 4. С. 9-14.

Поступила в редакцию

2020-06-08

Название раздела в выпуске

Педагогика высшей школы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.