Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Система профилактики девиантного поведения обучающихся в профессиональных образовательных организациях с использованием средств физической рекреации

Аннотация

Рассмотрена проблема профилактики девиантного поведения обучающихся в средних профессиональных образовательных организациях. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью разрешения противоречия между потребностью общества в подготовке здоровых в физическом, психическом и нравственном аспектах специалистах и высоком уровне распространения девиантности среди подростков и учащейся молодежи, а также недостаточным изучением потенциальных возможностей физкультурно-рекреативной деятельности как способа профилактики отклоняющегося поведения обучающихся. Цель исследования – обоснование системы профилактики девиантного поведения обучающихся в средних профессиональных образовательных организациях с использованием средств физической рекреации. В работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования, ведущее место среди которых занимали анализ состояния проблемы в педагогической теории и практике, а также педагогический эксперимент. Установлено, что предлагаемая система должна включать в себя целевые, содержательные, операциональные, критериально-оценочные, результативные компоненты и реализовываться с включением в нее основных участников образовательного процесса. К средствам физической рекреации были отнесены все формы двигательной активности обучающихся в образовательном процессе, содействующие конструктивному развитию их личности. Значительное место в разработанной системе отведено учебно-тренировочным комплексам, дифференцированно используемым в зависимости от уровня проявления девиантности обучающихся. Доказано, что эффективность системы профилактики девиантного поведения обучающихся в средних профессиональных образовательных организациях с использованием средств физической рекреации достигается при реализации совокупности педагогических условий: организационных, стимулирующих, методических и условий теоретической, психологической и технологической подготовленности преподавателей к такого рода деятельности.

Ключевые слова

система профилактики; девиантность; средства физической рекреации

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2020-25-187-65-71

УДК

377.5

Страницы

65-71

Список литературы

1. Богомолова Е.А., Савченко О.Г. Девиантное поведение студентов и причины его проявления // Pedagogy, Psychology. Theory and Practice. 2017. № 1 (9). С. 8-10. 2. Сотов А. Российская молодежь стала больше пить // Российская газета. 2012. 11 марта. 3. Быструшкин С.К., Селиверстова И.Г., Тютерева И.А., Тютерев В.Н., Грибцова Л.С., Гениатулина Е.В. Психофизическая адаптация обучающихся первого курса колледжа к учебной деятельности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2020. № 2. С. 15-18. 4. Васильева Н.А. Востребованные вакансии и нехватка специалистов на рынке труда // Молодой ученый. 2016. № 22. С. 160-162. 5. Зайко А.П. Социальный портрет студентов российских колледжей: региональный аспект // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования: материалы 20 Междунар. конф. памяти проф. Л.Н. Когана. Екатеринбург: УрФУ, 2017. С. 747-752. 6. Рыжкин Ю.Е. Рекреология – система наук об отдыхе. Киев: Знание, 1990. 16 с. 7. Воронков А.В. Педагогические условия организации физкультурно-рекреативной деятельности в учительском коллективе: дис. ... канд. пед. наук. Белгород, 2007. 202 с. 8. Малова Е.О. Подготовка педагогов к организации работы по профилактике девиантного поведения в среде студентов ПОО // Профилактика зависимостей. 2019. № 2 (18). С. 133-137.

Поступила в редакцию

2020-04-03

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения физической культуре

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.