Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Формирование коммуникативных умений старших дошкольников на английском языке

Аннотация

Исследование посвящено проблеме обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста. Подчеркнута необходимость правильного выбора средств формирования иноязычных коммуникативных умений старших дошкольников. Ведущим средством обучения языку в этом возрасте является игра. Однако основным приемом обучения признаются образец речи взрослого и многократные повторения образца, заучивание слов и фраз вслед за педагогом. Предпринята попытка найти наиболее оптимальные пути формирования речевых умений дошкольников на английском языке. Собственные предложения авторов основаны на обследовании детей, которое было проведено в рамках констатирующего этапа эксперимента. Он заключался в определении исходного уровня сформированности речевых умений старших дошкольников в области английского языка. Обследование речевых умений старших дошкольников предусматривало изучение двух основных компонентов: аудирования и говорения на английском языке. Приведена характеристика уровней владения языком детьми подготовительной группы. Диагностика показала, что около половины детей находятся на уровне, недостаточном для понимания звучащей речи и общения на английском языке. Экспериментальное обучение предусматривало определение системы игр для дошкольников, создание специальных условий для осознания особенностей английского языка. Использование специально подобранных игр в обучении английскому языку позволило сформировать у детей умения создавать самостоятельные высказывания на различные темы, выбирать слова, строить фразы для реализации высказывания, а также повысить мотивацию к изучению английского языка.

Ключевые слова

обучение иностранному языку; имитативный метод; коммуникативный метод; критерии и уровни сформированности коммуникативных умений; социокультурные представления; игра; игровые приемы; эмоционально-положительная среда

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2020-25-187-72-79

УДК

372

Страницы

72-79

Список литературы

1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М., 1968. 445 с. 2. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Директ-Медиа, 2014. 570 с. 3. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком. М.: Академия, 1985. 168 с. 4. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические рекомендации: в 2 ч. М.: Просвещение, 2002. 300 с. 5. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. Киев, 1984. 6. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски. СПб.: Специальная литература, 1999. 152 с. 7. Мязин А.С., Матвеева А.С. Формирование интереса к иностранному языку у старших дошкольников // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7-2. С. 33-34. 8. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве. М.: Сфера, 2018. 287 с. 9. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку. М.: Академия, 2013. 336 с. 10. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку. М.: ВЛАДОС, 2017. 850 с. 11. Николаева А-М.Ю., Павлова Е.В. Лингвометодическая специфика билингвальной образовательной среды при обучении детей иностранным языкам в дошкольном учреждении (онтолингвистический подход) // Современная онтолингвистика: проблемы, методы, перспективы. СПб., 2019. С. 405-409. 12. Evans V., Dooley J. Enterprise 1. Teacher’s Book. Beginner. Newbury: Express Publ., 2011. 176 p. 13. Кудрявцева О.М. Развитие иноязычной социокультурной компетенции у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве: сб. науч. ст. по результатам Всерос. науч. конф. с междунар. участием, посвящ. 100-летию Елец. гос. ун-та им. И.А. Бунина и 40-летию кафедры дошк. и спец. образования. Елец: ФГБОУ ВО «Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина», 2019. Ч. 1. С. 267-273. 14. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 189 с. 15. Коваленко С.В. Обучение дошкольников иностранному языку посредством применения театрального искусства (из опыта работы) // Образование и воспитание. 2018. № 2. С. 26-27. 16. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. СПб.: КАРО, 2006. 368 с. 17. Мурзинова И.А. English Lesson for Kids. М.: Академия, 2016. 128 с. 18. Сурженко О.Ю. Коммуникативная методика против традиционного метода обучения иностранному языку // Педагогика: традиции и инновации: материалы 6 Междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2015. С. 160-162. 19. Замалиева А.И. Основные методы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста в условиях полилингвальной среды (на примере метода «чтение с сопровождением») // Молодой ученый. 2017. № 27. С. 125-128. 20. Шадрина Л.Г., Бережко С.В. Взаимосвязь в обучении родному и иностранному языку детей дошкольного возраста // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 1. № 3. С. 172-175.

Поступила в редакцию

2020-03-27

Название раздела в выпуске

Педагогика дошкольного и школьного образования

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.