Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Саморазвитие молодежи в социокультурных условиях функционирования студенческого научного общества

Аннотация

Рассмотрен процесс саморазвития студенческой молодежи в контексте функционирования студенческого научного общества, которое является пространством для самоидентификации, самоопределения и саморазвития молодежи в структуре гражданского общества. Раскрыты основные механизмы саморазвития: самопознание, самосознание, самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и самореализация. Отмечено, что все они взаимосвязаны и взаимодействуют между собой, их последовательная реализация формирует своеобразный алгоритм продвижения к высшим формам самосовершенствования. Дана характеристика принципам, при которых наиболее ярко будут реализовываться социально-культурные условия саморазвития студентов (субъектность, мотивационная направленность саморазвития, эффективность культуротворческой деятельности, фасилитация, целенаправленность, согласованность, последовательность и преемственность в содержании воспитательного процесса, связь воспитания с жизнью, демократизм системы воспитания, интерактивность, индивидуализация, дифференциация и толерантность системы воспитания, целостность и структурность, вариативность и конкурентоспособность деятельности саморазвивающейся личности). Особое внимание уделено социально-культурной деятельности, которая направлена на самореализацию личности, саморазвитие личного духовного и физического потенциала студенческой молодежи. Личностное саморазвитие связано с интеграцией во внутреннюю и внешнюю деятельность индивида по самопроектированию и самосозиданию на уровне самосознания, мотивационной, ценностной и эмоциональной сфер, поведения в соответствии с требованиями социально-нормативного пространства и задачами исследовательской, общественно-организационной и социально-культурной деятельности студенческого научного общества.

Ключевые слова

саморазвитие; студенческая молодежь; студенческое научное общество; социально-культурная деятельность

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2020-25-187-80-85

УДК

316.61+159.923.2

Страницы

80-85

Список литературы

1. Режабек Е.Я. К вопросу о диалектике саморазвития // Философские науки. 1984. № 1. С. 38-45. 2. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. C. 473-474. 3. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.: МГУКИ, 2004. 539 с. 4. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. СПб.: СПбГУП, 2003. 204 с. 5. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. М.: МГУКИ, 2003. 230 с. 6. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности. М.: МГУКИ, 2007. 360 с. 7. Григорьева Е.И., Гладких В.В., Панкова Е.И. Социально-культурные условия личностного саморазвития молодежи в деятельности студенческих научных обществ // Культура и образование. 2018. № 4 (31). С. 106-115. 8. Жоголева О.Р. Влияние внеучебной воспитательной деятельности вуза на процесс социализации студенческой молодежи: дис. … канд. социол. наук. Тюмень, 2007. 192 с.

Поступила в редакцию

2020-05-22

Название раздела в выпуске

Теория и методика организации социально-культурной деятельности

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.