Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Художественный образ музыкального произведения как главный фактор воспитания творческой личности в процессе формирования исполнительских навыков учащихся-пианистов в младших классах ДМШ

Аннотация

Рассмотрена и изучена научная сущность категории художественного образа как особого явления, необходимого для воплощения авторского замысла. Актуальность исследования заключена в том, что существует потребность в разработке новых педагогических условий для успешного развития исполнительских навыков, с использованием современного репертуара. Акцентировано внимание на том, что исполнение музыкальных произведений композиторов современности интересны учащимся, так как наиболее точно отображают существующие тенденции и направления окружающего их мира, в связи с чем образная сфера доносится не надуманно, а естественно и просто. Изложены в систематизированном виде циклы детских пьес композиторов-классиков и композиторов-современников, проведен их аналитический обзор. Подчеркнуто, что привлечение знаний в области детских циклов и отдельных пьес современных композиторов позволяет по-новому взглянуть на процесс формирования исполнительских навыков учащихся младшего школьного возраста. Обоснована и проанализирована взаимосвязь агогических отклонений и технических навыков в процессе воплощения художественного образа во время концертного исполнения. Сделан вывод, что целостное яркое и насыщенное исполнение произведения в полной мере невозможно без эмоционально-эстетического развития учащегося.

Ключевые слова

художественный образ; современные композиторы; концертное исполнение; сборники пьес для детей; младший школьный возраст

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2020-25-187-86-92

УДК

372.578

Страницы

86-92

Список литературы

1. Музыкальная педагогика и исполнительство. Проблемы, суждения, мнения / сост. и коммент. Г.М. Цыпина. М.: Прометей, 2016. 404 с. 2. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. СПб.: Изд-во «Лань»; Изд-во «Планета музыки», 2018. 340 с. 3. Тарновская Т.К. О новых пьесах С.М. Слонимского // Вестник СПбГУКИ. 2013. № 3 (16). С. 64-67. 4. Моцарт В.А. (1756–1791). Полное собрание писем / пер. на рус. яз. И.С. Алексеевой, А.В. Бояркиной, С.А. Кокошкиной, В.М. Кислова. М.: Междунар. отношения, 2006. 533 с. 5. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры: Записки педагога. СПб.: Планета музыки, 2017. 264 с.

Поступила в редакцию

2020-06-16

Название раздела в выпуске

Теория и методика организации социально-культурной деятельности

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.