Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Педагогика досуга как направление в современном социокультурном образовании и воспитании

Аннотация

Предпринята попытка осмысления научного статуса педагогики досуга и взаимосвязи ее с другими научно-педагогическими направлениями, в первую очередь, с теорией, методикой и организацией социально-культурной деятельности. Показано, что источником для выявления специфики педагогики досуга являются досуговедческие исследования, проводимые отечественными и зарубежными учеными с позиций социологии и культурологии досуга. На основе анализа научных публикаций последнего времени (Н.И. Бочарова, А.Ф. Воловик, В.П. Крестьянов, Г.А. Опарин, О.Г. Тихонова, Н.В. Шарковская и др.) дано авторское определение педагогики досуга как целостного и системно организованного научно-педагогического и практико-ориентированного направления в современном социо-культурном образовании и воспитании, раскрывающего закономерности педагогического процесса в сфере досуга. Особая миссия педагогики досуга состоит в обеспечении условий для формирования способности личности к саморазвитию в сфере досуга, повышению собственной досуговой компетентности.

Ключевые слова

досуг; культурология досуга; педагогика досуга; социология досуга; социокультурное образование и воспитание; теория социально-культурной деятельности

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2020-25-188-132-138

УДК

379.8

Страницы

132-138

Список литературы

1. Черников И.А. Современный досуг: между свободой и потреблением // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 5 (91). С. 111-120. 2. Blackshaw T. The man from leisure: an interview with Chris Rojek // Cultural Sociology. 2012. № 6. P. 319-335. DOI 10.1177/1749975511409996 3. Понукалина О.В. Специфика показного потребления досуга в условиях общества постмодерна // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2009. № 1. С. 301-304. 4. Ярошенко Н.Н. Ценности досуга в контексте цивилизационного развития // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 6 (44). С. 66-73. 5. Ярошенко Н.Н. Понятие «цивилизация досуга» в контексте зарубежных социокультурных исследований // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 5 (91). С. 92-101. 6. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Флинта, 1998. 232 с. 7. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье. М.: Изд-во «Юрайт», 2019. 218 с. 8. Ануфриева Н.И., Каменец А.В., Григорьева Е.И., Казакова И.С., Ющенко Н.С. Теоретические и технологические основы социально-культурной деятельности. М.: Рос. гос. соц. ун-т, 2018. 9. Grigorieva E.I., Gribkova G.I., Umerkaeva S.S, Kiseleva O.I., Kosiborod O.L. Club communication as the basis for social and cultural activities // Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Vol. 7. № 6. С. 749-753. 10. Стрельцов Ю.А., Стрельцова Е.Ю. Педагогика досуга. М.: МГУКИ, 2008. 272 с. 11. Крестьянов В.П. Педагогика досуга. Орел: ОГУ, 2010. 156 с. 12. Шарковская Н.В. Педагогика досуга в контексте современного гуманитарного знания // Культура и образование. 2018. № 4 (31). С. 13-21. 13. Опарин Г.А. Педагогика социально-культурной деятельности в сфере досуга // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 15. С. 1076-1080.

Поступила в редакцию

2020-07-28

Название раздела в выпуске

Теория и методика организации социально-культурной деятельности

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.