Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Опыт создания технологии учебного курса «Психология и педагогика»

Аннотация

Рассмотрены причины технологизации образовательного процесса в вузе и практический пример создания педагогической технологии в рамках учебного курса «Психология и педагогика». Представлена структура и подробно описаны все этапы реализации каждого ее компонента. Показано взаимодействие и преемственность компонентов технологии как при теоретическом планировании, так и при наполнении их конкретным учебным материалом и практической реализации. Последовательно описана реализация общей концепции на каждом последующем этапе, что придает технологии целостность и помогает целесообразно наполнять содержательную и процессуальную части. Также описан пример использования анализа трендов в образовании для актуализации содержательной и процессуальной частей технологии. Приведены конкретные примеры использования реального и виртуального пространства для реализации технологии, различных программных и технических средств. Подробно раскрыты особенности перевода студентов в субъект-субъектные отношения посредством предоставления им самостоятельного выбора инструментов личностного саморазвития, в большей степени ориентированного на повышение учебной мотивации. Описана роль и функции преподавателя, основанные на заявленном в концепции принципе гуманизма. Представлены общие результаты и выводы о практической реализации данной технологии.

Ключевые слова

технология; структура педагогической технологии; гуманизм; природосообразность; педагогический дизайн; индивидуальная траектория развития; субъект-субъектные отношения; студент; образовательные тренды; учебная мотивация; инструменты саморазвития личности

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2020-25-188-26-34

УДК

378.14+371.335

Страницы

26-34

Список литературы

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 544 с. 2. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Даниленкова Г.Г., Ледванов М.Ю., Бизенкова М.Н. Новые педагогические парадигмы: вопросы дидактики и компетентность. М.: Изд-во «Академия естествознания», 2012. 148 с. 3. Колосова Н.Н., Поломошнов П.А., Пойда Е.Е. Модель интеграции российского образования и общества в контексте модернизации. М.: Изд-во «Персиановский», 2012. 321 с. 4. Мандель Б.Р. Философия образования. Берлин: Изд-во «Директ-Медиа», 2017. 501 с. 5. Шаршов И.А., Макарова Л.Н. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в вузе как фактор повышения качества высшего образования // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2013. № 1 (21). С. 92-96. 6. Притчина А.С. Современные тренды в образовании // Педагогическое образование и наука. 2019. № 5. С. 86-88. 7. Оборский А.Ю., Галкина Т.В., Дементьев В.В., Епишина С.В., Киселева Н.И., Новиков А.В., Охтова И.М., Письменная Е.Е. Тренды в высшем образовании: специальности будущего, новые направления подготовки // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 8. С. 125-142. 8. Королева А.В. Обучение большого потока студентов в условиях дистанционного формата: опыт организации // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: материалы 16 Междунар. науч.-практ. Internet-конференции / под ред. Л.Н. Макаровой. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2020. С. 188-190.

Поступила в редакцию

2020-07-22

Название раздела в выпуске

Педагогика высшей школы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.