Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Дистанционные образовательные технологии в обучении иностранному языку

Аннотация

Современные дистанционные образовательные технологии предлагают уникальные возможности организации учебного процесса. В мировой практике дистанционное образование занимает более 60 % рынка образовательных услуг. Однако в России дистанционное образование до сих пор оставалось маловостребованным. Вынужденный переход к дистанционному формату обучения способствовал пересмотру методического потенциала дистанционных образовательных технологий и всего дистанционного обучения в целом. Ввиду этого у преподавателей возникло множество вопросов относительно организации обратной связи с учебной группой, переноса учебных материалов на платформы дистанционного образования, осуществления контроля успеваемости и мн. др. Особенно актуальным в педагогической среде стал вопрос формирования компетентности преподавателей иностранного языка. По причине отсутствия соответствующих умений и навыков преподавателям пришлось адаптироваться к новым образовательным условиям и полностью перестраивать учебный процесс. Формирование образовательной среды с использованием дистанционных технологий в обучении иностранному языку – требование времени, нуждающееся в современном решении поставленных задач. Рассмотрен терминологический аппарат по теме исследуемой проблемы, определяют преимущества и недостатки использования данных технологий, формы организации дистанционного обучения, а также содержание компетенции преподавателя иностранного языка в вузе.

Ключевые слова

дистанционное обучение; дистанционные образовательные технологии; информационные и коммуникационные технологии; платформы дистанционного образования; компетенция преподавателя иностранного языка

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2021-26-190-25-32

УДК

378

Страницы

25-32

Список литературы

1. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: ИИО РАО, 2010. 2. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Кн. дом «Либроком», 2019. 3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. ИКТ компетенция учителя иностранного языка: определение понятий и компонентный состав // Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 16-20. 4. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. Москва: Глосса-Пресс; Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 5. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Формирование компетентности преподавателя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий // Высшее образование сегодня. 2014. № 2. С. 59-62. 6. Sysoyev P.V., Evstigneev M.N. Foreign language teacher’s competency in using information and communication technologies // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. P. 157-161. 7. Sysoyev P.V., Evstigneeva I.A., Evstigneev M.N. Modern information and communication technologies in the development of learner’s discourse skills // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. P. 214-219. 8. Sysoyev P.V., Evstigneev M.N., Evstigneeva I.A. Teaching writing skills to students via blogs // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2019. Vol. 907. P. 210-218. 9. Андреев А.А. Становление и развитие дистанционного обучения в России // Высшее образование в России. 2012. № 10. С. 106-111. 10. Гаевская Е.Г. Технологии сетевого дистанционного обучения. СПб.: Фак. филологии и искусств СПбГУ, 2007. 55 c. 11. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе. 1998. № 5. С. 6-11. 12. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения. М.: Академия, 2004. 13. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования дистанционных образовательных технологий на современном этапе // Иностранные языки в школе. 2020. № 9. С. 80-90. 14. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 2-9. 15. Евстигнеев М.Н. Методическая система формирования информационно-коммуникационной компетентности учителей иностранного языка // Язык и культура. 2011. № 4 (16). С. 95-105. 16. Титова С.В., Самойленко О.Ю. Структура информационно-коммуникационной компетенции преподавателя вуза // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2017. Т. 22. № 3 (167). С. 39-48. DOI 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-39-48

Поступила в редакцию

2020-12-21

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения иностранному языку

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.