Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Комплекс образовательных технологий формирования компетентности в области социально-проектной деятельности у студентов

Аннотация

Рассмотрен комплекс образовательных технологий, улучшающих процесс формирования компетентности в области социально-проектной деятельности. Отмечено, что преподаватель становится навигатором, а студенты являются активными проектировщиками своей образовательной траектории, деятельными участниками образовательного процесса, а также создателями социальных проектов, гарантирующими решение значимых проблем человека и общества. Показана взаимосвязь внедрения социальных инноваций и формирования компетентности в социально-проектной деятельности, а также применяемых образовательных технологий. Рассмотрены различные понимания термина «образовательные технологии» в современных зарубежных исследованиях. На основе метода анализа исследовательских позиций дано понимание образовательных технологий как концептуального инструмента по улучшению образовательной практики. Проанализированы сущность и особенности организации наиболее результативных образовательных технологий формирования компонентов социально-проектной компетентности у студентов. Выделен комплекс и три группы образовательных технологий, влияющих на формирование компетентности в области социально-проектной деятельности у студентов: традиционные дидактические технологии (лекции, семинары и др.), интегральные дидактические технологии (кейс-анализ, проектное обучение, портфолио и др.), инновационные дидактические технологии (перевернутое обучение, цифровые технологии и др.). Установлено, что именно комплексное внедрение образовательных технологий в программах бакалавриата и магистратуры социальной направленности позволяет качественно улучшать не только образовательную, но и позитивно изменять социальную практику, влиять на их совместный результат.

Ключевые слова

образовательные технологии; социально-проектная деятельность; технологии формирования компетентности в области социально-проектной деятельности; кейс-анализ; перевернутое обучение; проектное обучение; портфолио

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2021-26-190-90-97

УДК

36+378

Страницы

90-97

Список литературы

1. Берулава Г.А., Берулава М.Н. Методологические основы новой сетевой теории развития личности // Гуманизация образования. 2012. № 1. С. 8-23. 2. Hsu Y.C., Hung J.L., Ching Y.H. Trends of educational technology research: More than a decade of international research in six SSCI-indexed refereed journals // Educational Technology Research and Development. 2013. № 61 (4). Р. 685-705. 3. Ely D.P. The Changing Role of the Audiovisual Process in Education: A Definition and a Glossary of Related Terms. Washington, 1963. 4. Richey R.C., Silber K.H., Ely D.P. Reflections on the 2008 AECT Definitions of the Field // TechTrends. 2008. № 52 (1). Р. 24-25. 5. Kurt S. Educational technology: an overview. URL: https://educationaltechnology.net/educational-technology-an-overview/ (accessed: 03.08.2019). 6. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Социально-проектная деятельность в подготовке бакалавров дошкольного образования: развивающий потенциал и технологии реализации // Добровольческие инициативы в социальной сфере: сб. ст. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Т.Г. Деревягиной. Тамбов, 2019. С. 27-31. 7. Усачева О.В. Значимость организационно-управленческой компетенции в системе подготовки учителя к осуществлению организационно-управленческой деятельности // Язык, культура, познание, коммуникация. Тамбов, 2015. С. 170-175. 8. Киселeва М.Н. Оценка персонала. СПб.: Питер, 2015. 256 с. 9. Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Смешанное обучение: технология проектирования учебного процесса // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 2 (58). С. 12-19. 10. Челышкова М.Б., Звонников В.И., Давыдова О.В. Оценивание компетенций в образовании. М.: ГУУ, 2011. 229 с. 11. Баранов И.Н., Кислова А.Р., Радаев И.В., Тарасов С.А., Юрченков В.И. Обучение в новой нормальности: вызовы и ответы. Аналитическй отчет. М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2020. 71 с.

Поступила в редакцию

2020-11-23

Название раздела в выпуске

Вопросы социальной педагогики и социальной работы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.