Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Вариативность методов и приемов обучения иностранному языку на раннем этапе

Аннотация

Предложен обзор традиционных и современных методов, используемых при обучении детей иностранному языку на раннем этапе. Обоснована целесообразность раннего развития иноязычной компетенции учащихся и необходимость подготовки специалистов узкой направленности в области преподавания ИЯ в системе дошкольного образования. Описаны возрастные и психологические особенности дошкольников и младших школьников. Охарактеризованы категории учащихся в зависимости от типа восприятия информации: визуалы (visual learners), аудиалы (aural learners), вербалы (verbal learners), кинестеты (physical learners), логисты (logical learners), социалы (social learners) и одиночники (solitary learners). Обоснованы факторы, мотивирующие их к обучению, в том числе к овладению ИЯ. Описаны методы и приемы, которые обычно используются при обучении английскому языку, такие как метод полного физического реагирования (Total Physical Response), естественный подход (the Natural Approach), аудиолингвальный метод (Audiolingual Method), коммуникативный метод, CLIL (Content and Language Integrated Learning).

Ключевые слова

методика преподавания иностранного языка, раннее развитие, дошкольный возраст, мотивация учащихся, иноязычная компетенция, языковые навыки

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2021-26-192-78-86

УДК

378.147:373.21

Страницы

78-86

Список литературы

1. Прохорова М.Е. Специфика подготовки преподавателей иностранного языка для дошкольных учреждений // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы 10 Всерос. науч.-практ. Internet-конф. (с междунар. участием). Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2019. С. 218-224. 2. Halliwell S. Teaching English in Primary School. London: Longman. 1992. URL: https://ru.scribd.com/ doc/202520261/Susan-Halliwell-Teaching-English-in-the-Primary-Classroom-Longman-Handbooks-for-Language-Teachers-1992 (accessed: 11.01.2021). 3. Pendergrass K. How to Teach Kids: Learn the Best Teaching Methods and Techniques. URL: http://teaching.uncc.edu/articles-books/best-practice-articles/instructional-methods/150-teaching-methods (accessed: 06.02.2020). 4. Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений. Необыкновенный Икс. М.: Университет «Синергия», 2016. 5. Revell J., Norman S. In Your Hands; NLP in ELT. L.: Safire Press, 1997. 6. Brown H.D. Principles of Language Learning and Teaching. San Francisco, San Francisco State University. Pearson Education, 2006. 7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2005. 447 с. 8. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. Longman, 2003. 448 p. 9. Шакирова А.А. Принципы обучения иностранному языку. URL: kpfu.ru›staff_files/F1101005410/ VAK_2_2014.pdf (дата обращения: 11.01.2021). 10. Larsen-Freeman D. Techniques and Principles in Language Teaching (2nd Edition). Oxford, 2000. 191 p. 11. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку. М., 2010.

Поступила в редакцию

2021-02-24

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения иностранному языку

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.