Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

«Русский клуб» как метод лингвокультурной адаптации иностранных студентов в условиях языковой среды

Аннотация

Рассмотрены особенности внеаудиторной работы с иностранными учащимися в формате заседаний студенческого объединения «Русский клуб». Обозначены основные цели, задачи и принципы, на которых строятся занятия. Описаны наиболее эффективные формы внеаудиторной работы, среди которых межкультурный коммуникативный тренинг, мастер-классы, проектная деятельность и учебная экскурсия. Рассказано о традиционных мероприятиях, проводимых в рамках данного студенческого объединения. Приведен план-конспект организации и проведения заседания, посвященного празднованию Старого Нового года в России. Дана краткая информация об истории возникновения этого праздника. Подробно рассмотрены все этапы подготовки и проведения различных конкурсов и праздничных заданий с методической и организационной позиций, направленных на углубленное проникновение студентов в смысл изучаемых явлений и аутентичное приобщение их к русским национальным культурным традициям. Работа адресована преподавателям русского языка как иностранного.

Ключевые слова

методика русского языка как иностранного, внеаудиторная работа, межкультурный коммуникативный тренинг, лингвострановедение, лингвокультурология

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2021-26-192-87-95

УДК

81:378.147

Страницы

87-95

Список литературы

1. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. М.: Флинта: Наука, 2009. 2. Зайцева И.А. Внеаудиторная работа по русскому языку как способ интенсификации воспитательно-образовательного процесса в экономическом вузе (на примере подготовительного факультета для иностранных граждан) // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы 1 Междунар. науч. конф. Чита: Изд-во «Молодой ученый», 2017. С. 134-137. 3. Окуневич Ю.А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке РКИ (на примере презентации). URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/186816/1/Okunevich.pdf (дата об-ращения: 14.12.2020). 4. Мюллер В.К. Полный англо-русский словарь: 180 000 слов и выражений. М.: Эксмо, 2014. 907 с. 5. Дрожжина Д.С. Изучение адаптации иностранных студентов: дискуссия о методологии // Эмпирические исследования. Universitas. 2004. Т. 1. № 3. С. 33-47. 6. Дорожкин Ю.Н., Мазитова Л.Т. Проблемы социальной адаптации иностранных студентов // Социо-логические исследования. 2007. Т. 3. С. 73-77. 7. Савченко И.А. Иностранный студент в России: условия и барьеры интеграции // Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 4 (110). С. 25-31. 8. Моднов С.И., Ухова Л.В. Проблемы адаптации иностранных студентов, обучающихся в техническом университете // Ярославский педагогический вестник. 2013. Т. 1. № 2. С. 111-115.

Поступила в редакцию

2020-12-25

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения русскому языку как иностранному

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.