Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Включение студентов вуза в социальные проекты по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи

Аннотация

Рассмотрена актуальная педагогическая проблема – проблема включения студентов вуза в социальные проекты по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи. Представлен анализ концепций, междисциплинарных подходов (политологических, социологических, психологических, педагогических), правовых документов (стратегии, концепции, программы), лучших практик организации воспитательной работы в высшей школе по гражданско-патриотическому направлению. Определены группы технологий гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи: традиционные, смешанные, инновационные. Выделена ведущая технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи – включения в социальные проекты. Показаны кейсы и результаты качественной оценки деятельности студентов как реализаторов собственных проектов гражданско-патриотического воспитания. Тестирование достижений студентов, экспертная оценка работодателями показали результативность проектной деятельности студентов с учетом их интересов, взаимосвязь с их будущей профессией, эффективность применения воспитательно-образовательного потенциала социального партнерства в практике гражданско-патриотического воспитания, а также возможности интенсификации и перспективы развития процесса гражданско-патриотического воспитания студентов в контексте применения инновационных технологий и форматов.

Ключевые слова

социальные проекты, гражданско-патриотическое воспитание, воспитание студенческой молодежи, технологии гражданско-патриотического воспитания, гражданственность, патриотизм

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2021-26-193-134-140

УДК

36+378

Страницы

134-140

Список литературы

1. Педагогика высшей школы / отв. ред. Г.М. Коджаспирова. М.: Проспект, 2021. 512 с. 2. Андреев В.И. Педагогика. Казань: Центр инновационных технологий, 2003. 608 с. 3. Зимняя И.А., Алексеева О.Ф., Жуковская М.Э. и др. Осваиваем социальные компетентности. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. 592 с. 4. Берулава Г.А., Берулава М.Н. Методологические основы новой сетевой теории развития личности // Гуманизация образования. 2012. № 1. С. 8-23. 5. Касамара В.А., Сорокина А.А. С чего начинается Родина: патриотизм в представлениях студенческой молодежи // Общественные науки и современность. 2016. № 6. С. 99-110. 6. Пастухова Л.С. Социально-проектная деятельность как открытое воспитательное пространство: к созданию современной концепции гражданского воспитания // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. № 5 (62). С. 67-81. 7. Гарашкина Н.В. Дидактическое проектирование подготовки специалистов социальной работы в вузе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Тамбов, 2004. 42 с. 8. Дружинина А.А. Концептуализация формирования управленческой культуры социально-педагогической деятельности у студентов вуза: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Тамбов, 2021. 46 с.

Поступила в редакцию

2021-06-04

Название раздела в выпуске

Вопросы социальной педагогики и социальной работы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.