Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Проектирование как эффективная технология обучения студентов творческих специальностей

Аннотация

Рассмотрен процесс использования проектных технологий для выработки профессиональных компетенций студентов, обучающихся на творческих специальностях. Раскрыта специфика организации учебного процесса с использованием проектных технологий, что позволяет организовать деятельность студентов с ориентацией на получение конкретного творческого продукта, привлекать альтернативные ресурсы, поддерживать партнерство с различными организациями и структурами. Выделены особенности проектно-ориентированного подхода во взаимодействии традиционных и инновационных начал в творческой самореализации студентов. Эффективность рассматриваемого процесса опирается на возможность построить занятия со студентами с учетом приобретения ими определенных навыков и умений, среди которых наиболее значимые: мыследеятельностные, презентационные, коммуникативные, поисковые, информационные. Проектные технологии на современном этапе обучения студентов рассматривают как одну из личностно-ориентированных технологий, которая интегрирует в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Отмечено, что проектная деятельность позволяет решить проблему готовности молодежи к активным действиям в социальной среде, реализовать полученные знания и навыки. Поэтому формирование проектной компетентности – один из важнейших ориентиров в системе подготовки студентов творческих специальностей.

Ключевые слова

проектные технологии, студенты, учебный процесс, творческие специальности

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2021-26-193-141-148

УДК

378.1

Страницы

141-148

Список литературы

1. Пахомова Н.Ю. Учебное проектирование как деятельность // Вестник Московского государственного областного университета. 2010. № 2. С. 38-45. 2. Расчетина С.А. Место и роль проектирования в современном социально-педагогическом образовании // Вестник Новгородского государственного университета. 2017. № 4 (102). С. 100-103. 3. Коваленко Ю.А., Никитина Л.Л. Проектная деятельность студентов в образовательном процессе вуза // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 20. С. 229-231. 4. Грибин А.А. Проектно-ориентированный подход, как взаимосвязь методов управления со стратегией компании // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 9. С. 363-377. 5. Ступницкая М.А. Проектная деятельность и развитие учебной мотивации у учащихся основного звена школы: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2013. 19 с. 6. Иванова С.Г. Использование проектной деятельности как метода обучения студентов вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 25. С. 199-201. URL: https://e-koncept.ru/2017/770553.htm (дата обращения: 11.03.2021). 7. Григорьева Е.И., Ефременко А.П., Габдиев М. Особенности формирования навыков проектной деятельности у обучающихся в образовательной среде вуза // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2020. Т. 25. № 188. С. 114-122. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-114-122 8. Корякина Я.В., Ломтева Т.Н., Каменский М.В. Саморегулируемое обучение в условиях цифровизации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 2 (71). С. 141-148. 9. Полат Е.С. К проблеме определения эффективности дистанционной формы обучения // Открытое образование. 2005. № 3. С. 71-77. 10. Филимонюк Л.А., Юрова Ю.С. Проектно-методическая деятельность педагога дополнительного образования // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 4 (77). С. 88-92. 11. Анисимова О.С. Самооценка в структуре личности студента: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1984. 16 с. 12. Абдулатипов Р.Г., Бусыгин А.Е. и др. Культурная динамика России в XXI веке: ресурсы, преемственность, перспективы. М.: Изд. дом МГУКИ, 2011. 319 с.

Поступила в редакцию

2021-04-28

Название раздела в выпуске

Теория и методика организации социально-культурной деятельности

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.