Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Технология разработки авторских корпоративных курсов по иностранному языку

Аннотация

С целью реализации индивидуализированного обучения иностранным языкам корпоративных обучающихся была определена и разработана технология разработки авторских языковых корпоративных обучающих программ, состоящая из следующих последовательных этапов: 1) определение методических принципов составления языковой корпоративной обучающей программы; 2) анализ контекста обучения и потребностей корпоративных обучающихся; 3) концептуализация содержания обучения; 4) формулирование целей и задач обучения корпоративных обучающихся; 5) отбор и организация содержания обучения для корпоративного языкового курса; 6) отбор и создание материалов обучения; 7) планирование содержания, форм и средств контроля, оценка курса и соответствующих им алгоритмов и стратегий работы на каждом этапе. Технология основана на анализе существующих технологий разработки авторских программ по иностранному языку, на результатах наблюдений за обучением корпоративных обучающихся иностранному языку и на таких подходах к обучению иностранному языку, как личностно-ориентированный, системный, компетентностный, деятельностный, когнитивный, познавательно-коммуникативный и междисциплинарный. Она обладает четкой структурой и может быть использована преподавателями для создания авторских курсов по иностранному языку как для корпоративных обучающихся, так и для других категорий обучающихся, а также для разработки технологий создания обучающих программ по иностранному языку.

Ключевые слова

обучение иностранному языку, корпоративное обучение, индивидуализированное обучение, технология разработки обучающих программ, взрослые обучающиеся

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2021-26-193-15-28

УДК

372.881.1

Страницы

15-28

Список литературы

1. Фатхулина Г.Г. Критерии отбора технологий преподавания иностранных языков в условиях модернизации высшего образования // Общие вопросы методики преподавания иностранных языков: сб. науч. ст. по материалам 6 Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: ЧГПУ, 2010. С. 70-73. 2. Горбатюк В.Ф. Синергетика в современном обучении. Таганрог: Изд-во ФГБОУ ВПО «Таганрог. гос. пед. ин-т им. А.П. Чехова», 2012. 208 с. 3. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. М.: Филоматис, 2004. 416 с. 4. Hutchinson T., Waters A. English for specific purposes: A learning-centred approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 183 p. 5. Graves K. Designing language courses: A guide for teachers. Heinle and Heinle Thomson Learning, 2000. 308 p. 6. Sysoyev P.V. Developing an English for Specific Purposes Course Using a Learner Centered Approach: A Russian Experience // The Internet TESL Journal. 2000. Vol. 6. № 3. URL: http://iteslj.org/Techniques/Sysoyev-ESP.html (accessed: 01.04.2017). 7. Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования // АЯШ. Вопросы теории и практики преподавания английского языка. 2004. № 1 (5). С. 21-31. 8. Nation I.S.P., Macalister J. Language Curriculum Design. New York; London: Routledge, 2010. 224 p. 9. van Ek J.A., Trim J.L.M. Threshold 1990. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. 184 p. 10. van Ek J.A., Trim J.L.M. Vantage. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 187 p. 11. Marsh D. Content and Language Integrated Learning (CLIL): A Development Trajectory. Córdoba: University of Córdoba, 2012. 515 p. 12. Попова Н.В., Коган М.С., Вдовина Е.К. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) как методология актуализации междисциплинарных связей в техническом вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 173. С. 29-42. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-29-42 13. Соломатина А.Г. Обучение иностранному языку для профессиональных целей на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения в аграрном вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 173. С. 49-57. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-49-57 14. Сысоев П.В. Дискуссионные вопросы внедрения предметно-языкового интегрированного обучения студентов профессиональному общению в России // Язык и культура. 2019. № 48. С. 349-371. 15. Basturkmen H. Developing Courses in English for Specific Purposes. Palgrave Macmillan, 2010. 157 p. 16. Потапова Е.Н. Принципы разработки авторских языковых корпоративных обучающих программ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2021. Т. 26. № 192. С. 44-57. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-44-57

Поступила в редакцию

2021-06-07

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения иностранному языку в высшей школе

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.