Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья
Сущность формирующего контроля и его роль в обучении иностранному языку
Аннотация
Рассмотрены основные принципы конструктивизма (учет и развитие познавательных интересов учащихся, поощрение взаимного обучения и активизация сверстников как источников обучения), лежащие в основе современной педагогики и лингводидактики. Проведено сравнение традиционного урока и урока, построенного на принципах конструктивизма, показано, как меняется сущность контроля и отношение к нему на современном этапе развития образования и в теории. Особое внимание уделено проблеме формирующего контроля, в частности, обсуждена его специфика на разных этапах обучения и роли, которые отводятся в нем участникам образовательного процесса – учителю, ученику и одноклассникам. Уточнено определение формирующего контроля и рассмотрены его различные аспекты: вовлечение учащихся в процесс целеполагания, само- и взаимоконтроль; качество вопросов, применяемых учителем в классе, и качество обратной связи; последующее использование результатов итогового контроля в обучающих целях. Раскрыты функции формирующего контроля. Проанализированы уровни формирующего контроля (низкий, средний и высокий), выбор которых зависит от контекста обучения. Продемонстрирована релевантность формирующего контроля образовательным результатам с акцентом на формирование предметных и метапредметных умений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего среднего образования.
Ключевые слова
конструктивизм, принцип, формирующий контроль, функция, уровень, предметный, метапредметный
Полный текст статьи
DOI
10.20310/1810-0201-2021-26-193-90-97
УДК
372.881.1
Страницы
90-97
Список литературы
1. Piaget J. The Language and Thought of the Child. N. Y.: The Humanities Press Inc., 1959. 288 p. 2. Vygotsky L. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Cambridge: Harvard University Press, 1978. 159 p. 3. Brooks J., Brooks M. In Search of Understanding: The Case for Constructivist Classrooms. Alexandria: ASCD, 1993. 143 p. 4. Suskie L. Assessing Student Learning. A Common Sense Guide. San Francisco: Jossey-Bass, 2018. 387 p. 5. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис, 2004. 407 с. 6. Cizek G.J. An introduction to formative assessment: history, characteristics, and challenges // Handbook of Formative Assessment / eds. by L.H. Andrade, J. Gregory. N. Y.: Taylor and Francis Group, 2010. P. 3-18. 7. Black P., William D. Inside the black box: Raising standards through classroom assessment // Phi Delta Kappan. 2010. Vol. 80/2. P. 139-148. 8. Ramaprasad A. On the definition of feedback // Behavioral Science. 1983. Vol. 28/1. P. 4-13. 9. Stiggins R.J. Student-Involved Assessment for Involving for Learning. New Jersey: Prentice Hall, 2005. 531 p. 10. Black P., William D. Developing a theory of formative assessment // Assessment and Learning / ed. by J. Gardner. L.: Sage, 2005. P. 81-100. 11. McMillan J.H. The practical implications of educational aims and contexts for formative assessment // Handbook of Formative Assessment / eds. by L.H. Andrade, J. Gregory. N. Y.: Taylor and Francis Group, 2010. P. 41-58.
Поступила в редакцию
2021-03-16
Название раздела в выпуске
Теория и методика обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.