Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Модель социально-культурной деятельности вузов по профилактике экстремизма в молодежной среде

Аннотация

Представлена авторская модель социально-культурной деятельности вуза по профилактике экстремизма в молодежной среде. В педагогической науке и практике моделированию придается важное значение, т. к. оно создает возможность более глубокого проникновения в сущность исследуемых явлений и объектов. Метод моделирования является интегративным, он позволяет объединить эмпирическое и теоретическое в педагогическом исследовании. Особенность социокультурных предметов моделирования состоит в том, что они являются реальными фрагментами, воспроизводящими определенные функции и свойства моделируемого явления. Соотношение теоретического и практического в проектировании определяет его место между наукой и практикой, причем сущность заключается, прежде всего, в практико-ориентированной стороне деятельности, осуществляющей практический замысел с помощью научного знания или обобщения практического опыта. Основным понятием моделирования является «модель». В широком смысле – это мысленный или знаковый образ подлинного объекта. При построении модели ее авторы обычно исходят из социального заказа общества в нашем случае профилактики экстремизма в молодежной среде. Цель данной работы – проектирование модели организации социально-культурной деятельности вузов по профилактике экстремизма в молодежной среде. Раскрывается содержание блоков данной модели: концептуального блока (цель, задачи, внешние и внутренние факторы, принципы и организационно-педагогические условия), организационно-деятельностного блока (социально-педагогические функции, средства социально-культурной деятельности, формы и методы), критериально-результативного блока (критерии, показатели, уровни сформированности неприятия экстремистского поведения и результат).

Ключевые слова

модель; экстремизм; молодежь; профилактика; высшее учебное заведение

Полный текст статьи

Скачать

УДК

378.4+316(043)

Страницы

76-83

Список литературы

1. Богатырев А.И., Устинова И.М. Теоретические основы педагогического моделирования: сущность и эффективность. URL: http://www. rusnauka.com/SND/Pedagogica/2_bogatyrev%20a.i..doc.htm (дата обращения: 18.12.2013). 2. Суходольский Г.В. Структурно-алгоритми-ческий анализ и синтез деятельности. Л., 1976. 3. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность // Педагогика. 2003. № 4. С. 21-26. 4. Засыпкина Е.В. Педагогическое моделирование как фактор перспективы модернизации образования. URL: http://school46.admsurgut. ru/win/download/1179/ (дата обращения: 17.12.2013). 5. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: словарь-справочник. Омск, 1992. 6. Толковый словарь русского языка / под ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой; Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М., 1997. 7. Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Педагогика высшей школы. Новосибирск, 2008. 8. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2004. 9. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996. 10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1999.

Поступила в редакцию

2013-12-17

Название раздела в выпуске

Педагогика и психология

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.