Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Гуманистическая направленность отношений студентов вуза

Аннотация

На современном уровне развития российского общества в высших профессиональных учебных заведениях обективной потребностью является подготовка высококомпетентного, конкурентоспособного и высоконравственного специалиста, в то же время отличающегося демократической и гуманистической направленностью отношений к окружающей действительности, выбранной для жизнедеятельности специальности, людям, социальным группам, информации и к самому себе. Представлена история становления в России и за рубежом гуманистического направления в науке, начиная с древних времен и до нашего времени. Рассмотрены различные определения понятия «отношение». Раскрыты особенности системы взаимоотношений вузовских субъектов: «администрация – преподаватель», «преподаватель – преподаватель», «преподаватель – студент», «студент – студент», «родитель – студент», «родитель – родитель». Приведены уровни сформированности гуманистической направленности отношений у студентов: высокий, нормальный, допустимый, низкий. Показателями при этом взяты уровень осознания и понимания значения термина «гуманизм»; иерархия мотивов «для дела», «для себя», «для других»; устойчивость или неустойчивость поведения субъектов в социальной среде.

Ключевые слова

отношение; гуманистическая направленность; система отношений; субъект

Полный текст статьи

Скачать

УДК

37.015.3

Страницы

132-137

Список литературы

1. Старов М.И. Формирование системы отношений в процессе профессиональной подготовки учителя: монография. Москва; Тамбов, 1996. 2. Krech D., Critchfield R.S. Theory and Problems of social Psychology. N. Y., 1948. 3. Allport G.W. Attitudes // A Handbook of Social Psychology / ed. by S.T. Fiske, D.T. Gilbert, G. Lindzey. Hoboken, 1935. 4. Fuson M.M. // The American Sociological Review. 1942. V. 7. 5. Уемов А.И. Системный подход и общая теория системы. М., 1978. 6. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт антропологии // Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. М., 1950. Т. 8. 7. Лазурский А.Ф. Классификация личностей / под ред. М.Я. Басова, В.Н. Мясищева. Москва; Петроград, 1923. 8. Мясищев В.Н. Психология отношений / под ред. А.А. Бодалева. М., 1995. 9. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / отв. ред. Е.В. Шорохова. М.,1973. 10. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самовоспитание, самосознание. Пермь, 1990. 11. Панферов В.Н. Психология человека. СПб., 2000.

Поступила в редакцию

2013-12-25

Название раздела в выпуске

Педагогика и психология

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.