Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Использование средств оздоровительной аэробики в коррекции показателей сердечно-сосудистой системы студенток

Аннотация

Одно из ведущих мест в системе физического воспитания студентов занимают современные виды фитнеса (аэробика, йога, шейпинг, пилатес и др.). Правильно организованные занятия предусматривают выполнение физических упражнений с учетом возраста, состояния здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности студенток. Нарушение в дозировке и методике физических нагрузок, пренебрежение методическими принципами, планирование физической нагрузки без учета индивидуальных особенностей занимающихся может неблагоприятно отразиться на их здоровье. Данные, полученные при оценке функционального состояния сердечно-сосудистой системы 150-ти студенток 1–2 куров ТГУ им. Г.Р. Державина, свидетельствуют о недостаточной способности организма девушек наиболее результативно и быстро адаптироваться к повышенным требованиям, предъявляемым во время выполнения физической нагрузки. Целенаправленное и систематическое использование комплексов специально подобранных аэробных упражнений на занятиях оздоровительной аэробикой позволит стимулировать деятельность сердечно-сосудистой системы студенток.

Ключевые слова

сердечно-сосудистая система; пульс; функциональные пробы; Проба Мартине; Гарвардский степ-тест; оздоровительная аэробика

Полный текст статьи

Скачать

УДК

371

Страницы

54-61

Список литературы

1. Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Адаптация организма учащихся к учебной и физическим нагрузкам. М., 1982. 2. Зайцев В.П., Ермаков С.С., Кароль Г., Кристоф П. Методы исследования сердечно-со-судистой системы у студентов физкультурного вуза в процессе рекреационного отдыха // Физическое воспитание студентов. 2011. № 5. С. 33-41. 3. Баламутова Н.М. Педагогический контроль физического состояния студентов по результатам исследования функциональных показателей сердечно-сосудистой системы // Физическое воспитание студентов. 2013. № 1. С. 7-11. 4. Артеменков А.А. Оценка функционального состояния и резервных возможностей студентов в разные периоды обучения в вузе // Профилактическая медицина. 2013. № 3. С. 33-36. 5. Есина Е.Ю., Зуйкова А.А. Взаимосвязь частоты сердечных сокращений с донозологическими изменениями сердца у студентов медицинского вуза // Профилактическая медицина. 2013. № 3. С. 27-32. 6. Геворкян Э.С., Минасян С.М., Абраамян Э.Т. Изучение степени толерантности сердечно-сосудистой системы студентов к велоэргометрической нагрузке // Валеология. 2013. № 3. С. 61-67. 7. Riganello F. [et. al]. Heart rate variability: an index of brain processing in vegetative state? An artificial inteligence, data mining study // Clinical Neurophysiology. 2010. Vol. 19. № 2. P. 210-215. 8. Ляшенко Х.М., Веневцева Ю.Л., Мельников А.Х. Физкультурно-оздоровительные технологии в коррекции функционального состояния студентов с отклонениями в сердечно-сосудис-той системе // Известия Тульского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. 2012. Вып. 1-2. С. 29-34. 9. Свистунов А.А, Головачева Т.В., Скворцов К.Ю., Вервикишко О.С. Частота сердечных сокращений как фактор риска развития сердечно-сосудистых заболеваний // Артериальная гипертония. 2008. № 4. С. 12-26. 10. Сютина В.И., Лисицын Е.П., Калинчева Я.В. Оздоровительная аэробика как средство коррекции функциональных и психофизических нарушений слабослышащих детей // Теория и практика физической культуры. 2012. № 12. С. 61-64. 11. Медведева О.А., Зайцева Г.А. Аэробика для студентов. М., 2009. 12. Дубогрызова И.А. Методика дифференцированных занятий оздоровительной аэробикой со студентками технического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Смоленск, 2005. 13. Спортивная медицина. Курс лекций и практические занятия. URL: http://www.pandia.ru/ text/77/151/6895-11.php (дата обращения: 16.01.2012). 14. Большая медицинская энциклопедия. М., 1983.

Поступила в редакцию

2014-06-12

Название раздела в выпуске

Педагогика высшей школы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.