Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Принципы обучения иноязычному профессиональному общению студентов-экономистов в рамках лингвопрагматического подхода

Аннотация

Формулируются принципы обучения, лежащие в основе лингвопрагматического подхода к обучению иноязычному профессиональному общению студентов-экономистов, участвующих в программах академической мобильности. Предложенная система соответствует иерархии принципов, предложенной Е.И. Пассовым, и включает следующие уровни: 1) общие дидактические; 2) общие методические; 3) частные методические; 4) специальные методические. При этом первые два уровня обеспечивают преемственность в развитии лингводидактики и обусловливают содержание обучения иностранному языку для специальных целей как средству формирования поликультурной личности. Принципы третьего уровня представляют собой основные положения прагмалингводидактики. Четвертый уровень включает следующие специальные принципы: функциональности речевой коммуникации, профессиональной мотивации, ситуативно-тематической значимости для профессиональной деятельности, моделирования профессиональных коммуникативных стратегий, которые разработаны автором с целью теоретического обоснования лингвопрагматической модели формирования профессиональной межкультурной компетенции студентов-экономистов.

Ключевые слова

лингвопрагматический подход; принципы обучения; английский язык для специальных целей; профессиональная межкультурная компетенция; академическая мобильность

Полный текст статьи

Скачать

УДК

811.111

Страницы

105-111

Список литературы

1. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М, 2010. 2. Пассов Е.И. Методология методики: теория и опыт применения (избранное). Липецк, 2002. 3. Шамов А.Н. Методика обучения иностранным языкам: теоретический курс. Н. Новгород, 2012. 4. Сысоев П.В. Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. Москва; Ростов-на-До-ну, 2010. 5. Dewey J. Experience and Education: The 60-th Anniversary Edition. Indianapolis, 1998. 6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2008. 7. Alexander O., Argent S., Spencer J. EAP Essentials: A teacher's guide to principles and practice. Garnet Publishing Ltd., 2008. 8. Акопянц А.М. Прагмалингводидактические основы обучения иностранным языкам студентов-лингвистов (на материале англ. языка): автореф. дис. … д-ра пед. наук. Пятигорск, 2009. 9. Барышников Н.В. Профессиональная межкультурная коммуникация: монография. Пятигорск, 2010. 10. Новейший философский словарь / сост. и гл. науч. ред. А.А. Грицанов. Мн., 2003.

Поступила в редакцию

2013-12-17

Название раздела в выпуске

Педагогика и психология

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.