Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ В КАЗАХСТАНЕ: ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАТУСА

Аннотация

В статье проанализированы сложности становления молодого ученого в вузах Республики Казахстан, возникшие после подписания Болонского соглашения. Определены объективные критерии принадлежности к группе молодых ученых, условия карьерного продвижения научных работников данной категории. Предложена авторская трактовка понятия «социально-профессиональный статус», рассмотрены характерные черты социального статуса молодого ученого в университете. Раскрыты факторы, негативно влияющие на процесс личностно-профессиональной самореализации молодых ученых-преподавателей. Обоснована необходимость разработки специальной системы мер по изменению положения преподавателя вуза.

Ключевые слова

молодой ученый; Казахстан; социально-профессиональная группа; профессиональный статус; вузовская наука; квалификация

Полный текст статьи

Скачать

Страницы

16-20

Список литературы

1. Кораблева Б. Г. Институциональные основы формирования профессиональных общностей // Вестник Южно-Уральского госу-дарственного университета. Серия Социально-гуманитарные науки. 2006. № 2(57). С. 126-127. 2. Бурдье П. Начала. М., 1994. 3. Осипова О. Ю. Социальный статус молодых ученых в регионе: автореф. дис. … канд. соц. наук. Саранск, 2011. 4. Попова И. П. Профессиональный статус на-учных работников - вариации поведения // Социо-логические исследования. 2001. № 12. С. 64-72. 5. Teslenko A. Youth socialization in Kazakhstan: Experience of social and cultural research. Lambert Academic Publishing, 2011.

Название раздела в выпуске

Теория и методология: проблемы, тенденции

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.