Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ИКТ

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы безопасности школьников, их способности противостоять угрозам, возникающим в информационной сфере. Проанализированы ФГОС и метапредметные результаты освоения образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. Показано, что в настоящее время содержание учебников по информатике базового уровня недостаточно формирует компетентную базу личной информационной безопасности школьника в современной информационной среде, что может негативно сказаться на психологическом и нравственном здоровье учащихся. В рассмотренных учебниках не раскрываются вопросы, связанные с навыками фильтрации нежелательного контента из огромной массы информации в Интернете, противодействия деструктивным программам, фишингу, психологическим преследованиям в сети, а также профилактикой интернет-зависимости у детей. Проведены исследования проблем информационно-коммуникационных угроз для школьников различных возрастных групп. Доказана необходимость проведения дополнительных занятий с учащимися, формирующих у них способности противодействия информационным угрозам, навыки безопасного поведения в виртуальной среде. Важно создавать и распространять игровые тренажеры по сетевой безопасности среди школьников, что позволит развивать практические компетенции и частично решить проблему их безопасности.

Ключевые слова

информационно-коммуникационные технологии; угрозы информационного характера; сетевая безопасность; школьник; обучение

Полный текст статьи

Скачать

Страницы

63-68

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. URL: //http://минобрнауки.рф/документы/922 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/938 3. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. «БИНОМ. Лаборатория знаний». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pz79fgos.doc. 4. Угринович Н. Д. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 7-9 классов. «БИНОМ. Лаборатория знаний. URL: http://metodist.lbz.ru/authors-/informatika/1/files/pz7-9fgos.doc. 5. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. «БИНОМ. Лаборатория знаний». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informa-tika/3/files/pz5-9fgos.doc. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/ 2365. 7. Угринович Н. Д. УМК «Информатика» для 10-11 классов, базовый уровень. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/. 8. Семакин И. Г. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. 9. Макарова Н. В. УМК «Информатика» 10-11 класс (ФГОС), базовый уровень. URL: http://me-todist.lbz.ru/authors/informatika/9/ 10. Лопатин Д. В., Золотова М. А. Обработка анкет средствами облачных технологий // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2014. Вып. 2 (24). C. 215-217. 11. Лопатин Д. В., Анурьева М. С., Еремина Е. А., Заплатина Е. А., Калинина Ю. В. Информационно-коммуникационные угрозы // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2013. Вып. 2 (22). С. 148-155. 12. Лопатин Д. В., Анурьева М. С., Лопатина М. В., Заплатина Е. А., Калинина Ю. В., Еремина Е. А., Шевлягина М. А. Безопасность пользователей инфокоммуникационных технологий. Гуманитарный аспект // Вестник Тамбовского университета. Серия Естественные и технические науки. 2014. Вып. 2 (19). С. 652-655. 13. Лопатин Д. В., Королева Н. Л., Анурьева М. С., Лопатина М. В., Калинина Ю. В., Житенёва И. А., Кириллова В. О. Динамика угроз информационно-коммуникационного характера в молодежной группе // Вестник Тамбовского университета. Серия Естественные и технические науки. 2016. Вып. 1 (21). С. 154-160. 14. Остапчук К. А., Житенева И. А., Лопатина М. В., Анурьева М. С., Королева Н. Л., Лопатин Д. В. Отношение к проблеме ИКТ-угроз в молодежной группе // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2015. Вып. 1 (25). С. 69-73. 15. Лопатин Д. В., Королева Н. Л., Остапчук К. И., Пузанова Я. М. Проблема отношения младших школьников к безопасности в сети // Информационные технологии в образовании. Саратов. 2016. С. 234-237.

Название раздела в выпуске

Детский сад школа вуз

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.