Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью

Аннотация

В статье рассмотрены координационные способности (КС) у детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью. Отмечено, что развитие координационных способностей является важной составной частью процесса физического воспитания в коррекционной школе и требует комплексного подхода в выборе средств и методов решения коррекционно-развивающих задач. Рассмотрены различные подходы к определению структуры координационных способностей. Охарактеризованы возрастные особенности развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью. Предложена методика направленного развития видов координационных способностей, основанная на целенаправленном распределении средств адаптивной физической культуры, используемых для направленного развития видов координационных способностей на занятиях по адаптивному физическому воспитанию в недельном цикле, и приведена оценка ее эффективности. Представлены тестовые задания, используемые для осуществления контроля за процессом развития координационных способностей.

Ключевые слова

Координационные способности, способность к ориентации в пространстве, дети дошкольного возраста с задержкой психического развития

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-231X-2018-17-2(36)-70-78

УДК

796/799

Страницы

70-78

Список литературы

1. Лубовский В. И. Специальная психология. М., 2007. 2. Матвеев А. П. Методика физического воспитания с основами теории. М., 1991. 3. Аксенова О. Э. Адаптивная физическая культура в школе: Начальная школа / под общ. ред. С. П. Евсеева. СПб., 2003. 4. Горская И. Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья. Омск, 2000. 5. Дерябина Г. И., Калмыков Д. А. Тестовый контроль развития координационных способностей детей с умственной отсталостью // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2017. Т. 16. № 3. 6. Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии. М., 2002. 7. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В. В. Воронковой. М., 2014. 8. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М., 1978. 9. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. М., 1998. 10. Тираспольская В. А., Нарышкина Е. Ю. Комплексный подход к развитию координационных способностей учащихся коррекционной школы VIII вида // Актуальные задачи педагогики. Чита, 2013.

Название раздела в выпуске

Детский сад, школа, вуз

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.