Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Анималотерапия как нетрадиционная форма двигательной активности детей с ОВЗ в рамках адаптивной физической культуры

Аннотация

В статье описаны возможности и специфика применения анималотерапии в процессе развития двигательной, эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка с ограниченными возможностями, ее значение и место в системе коррекции личности детей с синдромом Дауна, расстройствами аутистического спектра и детским церебральным параличом в рамках адаптивной физической культуры. Рассмотрены основные виды анималотерапии: канистерапия, иппотерапия, фелинотерапия и дельфинотерапия. Выявлены особенности организации занятий различных видов пет-терапией с детьми, имеющими физические и ментальные нарушения. В частности, рассмотрены этапы занятий, их длительность, содержание, указаны требованиях к животным, принимающим участие в коррекционно-развивающей работе. Конкретизированы особенности реализации ненаправленной и направленной пет-терапии как нетрадиционного вида адаптивной физической культуры с детьми, имеющими синдром Дауна, расстройства аутистического спектра и детский церебральный паралич.

Ключевые слова

Нетрадиционные формы адаптивной физической культуры, анималотерапия и ее виды, организация занятий пет-терапией с детьми, имеющими физические и ментальные нарушения

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-231X-2019-18-3(41)-56-61

УДК

796/799

Страницы

56-61

Список литературы

1. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М., 2016. 2. Гагарин А. В. Зоопсихология и сравни-тельная психология. М., 2007. 3. Лях К. Ф. Применение анималотерапии в медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Мурманском центре социальной помощи семье и детям // Вестник Мордовского университета. 2012. №1. С. 138-141. 4. Левина С. Д. Зоотерапия – перспективное направление психотерапии расстройств шизофренического спектра // Независимый психиатрический журнал. 2017. № 4. С.78-83. 5. Смолова Л. В. Психология взаимодействия с животными и ее применение в психолого-социальной работе (по материалам зарубежных источников) // Ученые записки Санкт-Петербургского Института Психологии и социальной работы. 2008. Т. 9. С. 45-50. 6. Савичева С. В. Пет-терапия: патофизиологические аспекты и выводы // Иппология и ветеринария. 2015. № 2 (16). С. 90-92. 7. Чуприков А. П. Лечебное и оздоравливающее общение детей и подростков с животными // Психическое здоровье детей и подростков, Киев. 2013. № 13. С. 40-42. 8. Когаловская А. С. Особенности реабилитации детей-инвалидов с использованием канистерапии // Вестник Ивановского государственного университета. Право. Психология. Педагогика. 2013. № 1. С. 41-46. 9. Ворожбитова А. Л., Тютина Е. А. Рекреационный потенциал канистерапии в условиях реабилитационного центра для детей и подростков // Труды Северо-Кавказского федерального университета. 1997. № 4. С. 162-164. 10. Лащевская О. А. Кошка-целитель. СПб., 2007. 11. Филимонова Е. А. Дельфинотерапия для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы. Уфа, 2018. С. 61-68. 12. Федотенко Г. В. Дельфинотерапия // Физическая культура, спорт, наука и образование. 2018. С. 536-538.

Название раздела в выпуске

Детский сад, школа, вуз

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.