Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Мотивация к приобретению профессиональных умений с использованием интерактивных методов как педагогическая проблема

Аннотация

В основе статьи – положения о том, что в целях повышения эффективности профессиональной подготовки особенно важно исследовать развитие мотивации обучающихся к приобретению профессиональных умений как педагогическую проблему, показать возможности разработки и использования методического сопровождения образовательной деятельности, связанной с применением инновационных методов обучения. При этом в системе методологических подходов к исследованию ведущими определены синергетический и герменевтический подходы, что позволило: 1) выделить противоречия в образовательном процессе как открытой саморазвивающейся системе и наметить пути их разрешения; 2) показать возможности развития мотивации посредством актуализации понимания обучающимися смысла и назначения приобретения ими профессиональных умений; 3) определить интерактивные методы, способствующие максимально эффективному обеспечению достижения целей профессиональной подготовки. Исследование проводилось в рамках изучения проблем профессиональной подготовки в ведомственных образовательных организациях системы МВД России, а полученные в процессе и по итогам его проведения результаты, помогают по-новому подойти к формированию способностей и готовности сотрудников органов внутренних дел (ОВД) к осуществлению значимой для общества, государства профессиональной правоохранительной деятельности, ускорить процесс профессиональной адаптации выпускников, способствовать становлению и развитию их профессионализма, стимулировать саморазвитие личности.

Ключевые слова

Методологические подходы, профессиональная подготовка, мотивация, профессиональные умения, инновационные методы

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-231X-2019-18-3(41)-7-12

УДК

378.016

Страницы

7-12

Список литературы

1. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург, 2006. 2. Закирова А. Ф. Теоретико-методологические основы и практика педагогической герменевтики: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Тюмень, 2001. 3. Сердюк Н. В. Теоретические основы развития герменевтического подхода в педагогической деятельности руководителя органа внутренних дел: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2013. 4. Якушева С. Д. Синергетический подход в развитии профессионального мастерства современного педагога // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. Новосибирск: СибАК, 2012. Ч. II. URL:https://sibac.info/conf/-pedagog/xiii/26949 5. Мукушев Б. А. Синергетика в системе образования // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2008. № 3(51). С. 105-122. 6. Bleicher J. Contemporary Hermeneutics as Method, Philosophy and Critique. London and Boston, Routledge and Kegan Paul. 1980. 7. Haken H. Principles of Brain Functioning. A Synergetic Approach to Brain Activity, Behavior and Cognition. Berlin: Springer-Verlag, 1996. 8. Сластенин В. А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры // Сибирский педагогический журнал. 2005. №3. С. 14-28. 9. Мещерякова Е. И., Панферкина И. С., Пащинская Л. И. К вопросу о применении инновационных методов формирования профессиональных умений и навыков // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. Воронеж, 2019. С. 98-100.

Название раздела в выпуске

Теория и методология: проблемы, тенденции

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.