Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Особенности обучения картографическим дисциплинам иностранных студентов института естественных наук и биотехнологии

Аннотация

Рассмотрены особенности обучения иностранных студентов из Туркменистана дисциплине «Картография с основами топографии». Раскрыта сущность тех трудностей, которые приходится преодолевать иностранным обучающимся в процессе адаптационного периода в России. Сложности адаптации связаны с освоением русского языка; вхождением в новую педагогическую систему с ее структурными составляющими; наличием другой культуры и политической системы, влияющих на формирование межличностных отношений с сокурсниками и другими людьми; новыми климатическими условиями; удаленностью от родных и близких; необходимостью самообслуживания; материальной нестабильностью. Предлагается создание специальных условий с целью повышения качества выполнения иностранными студентами практических работ: организация мини-групп из иностранных студентов по 2–3 человека с включением туда одного русского студента, который может помочь своим иностранным сокурсникам выполнять практические работы; сокращение для первокурсников-иностранцев числа обязательных к выполнению практических работ на одну или две работы по сравнению с русскими студентами; включение пошагового алгоритма выполнения практических работ в методические указания к ним. В качестве основы предлагается профессионально-ориентированная технология обучения, способствующая адаптации этой категории обучающихся на основе индивидуализации, дифференциации и личностно-ориентированного подхода и гарантирующая достижение поставленной цели – сформированности картографической компетентности.

Ключевые слова

обучение картографическим дисциплинам; студенты-иностранцы; картографическая компетентность; профессионально-ориентированная технология обучения; адаптация; адресность

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-231X-2020-19-3(45)-37-43

УДК

378.147

Страницы

37-43

Список литературы

1. Санкова Е.А. Совершенствование картографической подготовки студентов института естественных наук и биотехнологии на основе технологического подхода // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста / отв. ред. Л.Н. Макарова. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2019. С. 186-192. 2. Козулина А.П. Современные проблемы подготовки иностранных студентов к обучению в российских вузах // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15213 (дата обращения: 02.06.2020). 3. Кривцова И.О. Социокультурная адаптация иностранных студентов к образовательной среде российского вуза // Фундаментальные исследования. 2011. № 8-2. С. 284-288. 4. Рябкова С.Л., Горшенков В.Н. Проблемы обучения естественнонаучным дисциплинам студентов-иностранцев подготовительных отделений // Четвертая нижегородская сессия молодых ученых (математические и гуманитарные науки): в 2 ч. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. Ч. 1. С. 288-290. 5. Бескровная О.В. Модульная технология в процессе обучения иностранных студентов: опыт применения // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста / отв. ред. Л.Н. Макарова. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2019. С. 148-154. 6. Жуков Д.С., Лямин С.К. Визуализированные метафоры в преподавании истории и проблемы индивидуальной информационной безопасности // Преподавание истории в школе. 2012. № 10. С. 16-19. 7. Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики. М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 288 с.

Поступила в редакцию

2020-07-07

Название раздела в выпуске

Образовательные технологии

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.