Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Инициативы Державинского университета в развитие системы непрерывного педагогического образования в Тамбовской области

Аннотация

В контексте основных трендов педагогического образования – «цифровая педагогика: электронное обучение и электронная образовательная среда», «практико-ориенти-рованность подготовки», описываются инициативы Педагогического института Державинского университета в развитие системы непрерывного педагогического образования Тамбовской области. К особо значимым инициативам, описанным в статье, отнесены – формирование ассоциации непрерывного педагогического образования с целью развития региональной системы непрерывного педагогического образования посредством реализации вариативных образовательно-профессиональных треков становления молодых специалистов; корректировка учебных планов для апробации ядра педагогической подготовки; уточнение номенклатуры программ направлений подготовки «Педагогическое образование» с двумя профилями; открытие Педагогического технопарка как центра организации обучения студентов методикам и технологиям преподавания учебных предметов, в том числе для подготовки к педагогической деятельности на базе кластера современных естественнонаучных лабораторий, научно-учебного центра в области биотехнологий, кластера высокотехнологичных лабораторий, специализирующихся на образовании, исследованиях и разработках в области информационных технологий и робототехники, студийного комплекса для творческой деятельности школьников; создание центра научно-методического сопровождения педагогов; проведение фундаментальных и прикладных исследований в сфере образования по приоритетным направлениям развития науки и техники Тамбовского региона и интеграция результатов научных исследований в образовательную деятельность системы непрерывного педагогического образования Тамбовского региона – дошкольное образование, допрофессиональная педагогическая подготовка, высшее образование; постдипломное сопровождение молодых педагогов.

Ключевые слова

система непрерывного педагогического образования; тренды педагогического образования; инициативы; педагогический технопарк; центр научно-методического сопровождения педагогов; ассоциация непрерывного педагогического образования

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-231X-2022-21-4-61-70

УДК

378.1+378.147

Страницы

61-70

Список литературы

1. Арнаутов В.В. Теория и практика становления учебно-научно-инновационного комплекса как региональной системы непрерывного педагогического образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Волгоград, 2002. 44 с. 2. Герлах И.В., Егизарьянц М.Н., Твелова И.А. Непрерывное педагогическое образование в условиях цифровой трансформации // Технолого-экономическое образование. 2021. № 16. С. 32-37. 3. Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Курин А.Ю. Тренды педагогического образования – основные направления развития Педагогического института // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 187. С. 7-14. DOI 10.20310/1810-0201-2020-25-187-7-14 4. Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Курин А.Ю. Модель непрерывного педагогического образования в регионе: опыт реализации и перспективы развития // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 181. С. 7-16. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-181-7-16 5. Шайхутдинова Х.А. Формирование soft skills в процессе подготовки студентов к успешной профессиональной деятельности // Поволжский педагогический вестник. 2020. Т. 8. № 2 (27). С. 99-106. 6. Федоров И.М. Переход от образовательной среды к образовательной экосистеме // Молодой ученый. 2019. № 28 (266). С. 246-250.

Поступила в редакцию

2022-10-21

Название раздела в выпуске

Управление: стратегия и тактика

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.