Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Корпоративная культура преподавателя вуза: опыт развития

Аннотация

Сформулировано авторское определение понятия «корпоративная культура преподавателя вуза». Определены ее структурные компоненты: ценностный, когнитивный, операциональный, регулятивный и соответствующие показатели оценки их развития: приверженность корпоративным ценностям, стремление к самореализации, знание корпоративных норм и правил поведения, этика отношений в коллективе, способность работать в команде, стиль межличностного взаимодействия, готовность к саморегуляции, социально-профессиональная ответственность. Установлены нормативный, нормативно-личностный и личностно-продуктивный уровни развития корпоративной культуры преподавателя вуза. Представлены результаты статистически подтвержденного формирующего этапа эксперимента по результатам разработанного педагогического практикума «Совершенствование корпоративной культуры преподавателя», представленного информационным и практическим блоками и включающего продуктивные технологии обучения (сотрудничества, тренинговые, обучения взрослых); формы (лекции, семинары, дискуссии, практическая работа, организационно-деятельностная игра, мозговой штурм, «круглый стол»); методы (проблемного обучения, игровой, кейс, эссе, портфолио, психологические упражнения, презентация) и этапы (мотивационный, преобразующий, рефлексивный).

Ключевые слова

корпоративная культура; преподаватель вуза; внутривузовское повышение квалификации; опытно-экспериментальная работа; педагогический практикум

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-231X-2023-22-3-100-106

УДК

378.12:37.035

Страницы

100-106

Список литературы

1. Макарова Л.Н., Трибунская У.Г. Внешние факторы развития организационной культуры преподавателя вуза // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы. Тамбов: Издат. дом «Державинский», 2022. С. 11-17. EDN: LJLPPO 2. Плаксина Н.И., Абдалина Л.В., Коваль Н.А. Развитие корпоративной культуры преподавателя вуза: от теории к практике // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 475-487. DOI 10.32744/pse.2020.3.34; EDN: LAGXPW 3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М.: Март, 2005. 448 с. EDN: OVSRQN 4. Глинский А.А. Актуальные вопросы современного школоведения. Мн.: АПО, 2010. 341 с. 5. Терегулов Ф.Ш. Передовой педагогический опыт: теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения. М.: Педагогика, 1991. 296 с. EDN: TCMFFV 6. Абдалина Л.В., Кунаковская Л.А., Плаксина Н.И. Корпоративная культура преподавателя вуза: теоретико-прикладные аспекты развития. Воронеж: Воронежский ЦНТИ, 2022. 174 с. 7. Корнеев А.А., Кричевец А.Н. Условия применимости критериев Стьюдента и Манна-Уитни // Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 1. С. 97-110. EDN: NSIPPZ

Поступила в редакцию

2023-08-02

Название раздела в выпуске

Детский сад, школа, вуз

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.