Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Балльно-рейтинговая система как инструмент повышения мотивации к обучению у иностранных студентов

Аннотация

Цель настоящего исследования – отбор эффективных средств повышения мотивации к обучению у иностранных студентов и широкое применение их в учебной деятельности. Материалом для подготовки данного исследования послужили документы, регламентирующие процесс оценивания учебной деятельности студентов, научные работы, посвященные данной проблеме, а также собственные многолетние наблюдения автора в ходе педагогической деятельности. В результате исследования был сделан вывод о том, что одним из эффективных инструментов повышения мотивации к обучению является балльно-рейтинговая система. Практика применения балльно-рейтинговой системы в группах иностранных студентов доказывает ее понимание и принятие иностранными обучающимися, подтверждает ее эффективность как средства активизации учебной деятельности, повышения мотивации к постоянному самоконтролю, личной ответственности студентов за результаты обучения по дисциплине. Впервые проведен фактический анализ и обобщение результатов применения балльно-рейтинговой системы в группах иностранных студентов на примере дисциплины «Русский язык». Ценность работы обусловлена вкладом в популяризацию результатов внедрения образовательных технологий в практику преподавания русского языка как иностранного. Полученные результаты применимы в качестве составляющей при проведении дальнейшего исследования по отбору инструментов повышения мотивации к обучению у иностранных студентов и поиску новых методов и средств повышения эффективности учебной деятельности в группах иностранных обучающихся.

Ключевые слова

учебный процесс; учебная деятельность; обучение; эффективность; мотивация; балльно-рейтинговая система; оценка; успеваемость; иностранный студент; русский язык

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-231X-2023-22-3-35-41

УДК

378.146: 811.161.1

Страницы

35-41

Список литературы

1. Будаев В.Д. О трудностях перехода на балльно-рейтинговую систему оценки знаний студентов // Вестник Герценовского университета. 2010. № 10. С. 51-54. EDN: GVOZHB 2. Челмакина Л.А., Сеськина Е.Н. Проблемы интеграции российских вузов в мировое образовательное пространство // Интеграция образования. 2013. № 4 (73). С. 52-56. EDN: ROXLOZ 3. Кирк Я.Г., Кулинская Е.В. Модель расчета балльно-рейтинговой системы оценивания по дисциплине // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4. Вып. 3. С. 39-45. DOI 10.30853/pedagogy.2019.3.7; EDN: KKTRRP 4. Стариченко Б.Е. Балльно-рейтинговая система оценивания учебной деятельности студентов: вопросы назначения // Педагогическое образование в России. 2017. № 5. С. 116-125. DOI 10.26170/po17-05-19; EDN: YPSTEJ 5. Сазонов Б.А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса // Высшее образование в России. 2012. № 6. С. 28-40. EDN: OZPHNF 6. Гончарова А.В. Контроль и оценка деятельности учащихся при обучении русскому языку как иностранному // Эпоха науки. 2016. № 5. С. 12. EDN: VRHSID 7. Добровольская В.В. Текущий контроль в учебном процессе по РКИ // Актуальные проблемы обучения русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному. М.: МГОУ, 2017. С. 58-66. 8. Лысова Т.В. Текущий контроль как вид проверки знаний, умений и навыков в системе обучения русскому языку как иностранному // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе. Тамбов: Издат. дом «Державинский», 2020. С. 150-154. EDN: BMAQSV 9. Мошкина Ю.В. Контроль как основа управления учебным процессом на занятии по иностранному языку в военном вузе // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. 2019. № 4 (7). С. 74-79. EDN: DZBYGQ

Поступила в редакцию

2023-07-19

Название раздела в выпуске

Образовательные технологии

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.