Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Практические аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на основе межпредметного подхода

Аннотация

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов осуществляется в рамках межпредметного образовательного подхода, основным принципом которого является принцип интеграции. Методологическим обоснованием решения проблемы исследования является взаимодействие социокультурного, коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного, когнитивного подходов при доминировании межпредметного подхода. В данном исследовании определена значимость развития иноязычной коммуникативной компетенции у школьников старших классов на основе межпредметного подхода, представлены педагогические условия, способствующие процессу формирования иноязычной коммуникативной компетенции старшеклассников на основе межпредметного подхода, выделены критерии и определены уровни развития иноязычной коммуникативной компетенции у школьников старших классов на основе межпредметного подхода. Полученные результаты в виде планов уроков и выводов относительно эффективности межпредметного подхода на уроках английского языка в общеобразовательной школе, направленного на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, могут послужить основой для выявления уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также создания учебных пособий, в основе которых лежит межпредметный подход в рамках обучения иностранным языкам. Описана эффективность интегрированных уроков, этапы работы для разработки урока, сутью которых является реализация межпредметных связей.

Ключевые слова

межпредметный подход; принцип интеграции; иноязычная коммуникативная компетенция; мотивация; интегрированный урок

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-231X-2023-22-3-42-49

УДК

37.02:372.881.1

Страницы

42-49

Список литературы

1. Еловская С.В. Модернизация иноязычного образования в неязыковом вузе // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2014. № 6. С. 95-97. EDN: TLMLKB 2. Еловская С.В., Мясникова М.Ю. Межпредметный проект как эффективное средство достижения метапредметных результатов по иностранному языку // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2017. № 2 (06). C. 34-36. EDN: YUFDDT 3. Хисамутдинова Н.В. Межпредметная интеграция как средство повышения эффективности преподавания иностранного языка в нелингвистическом вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 180-183. EDN: YYYUTD 4. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 219 с. 5. Сысоева Е.Э. Формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2006. № 7. С. 43-45. EDN: JXTLEX 6. Корнилова Л.В. Межпредметные связи как один из компонентов компетентностного подхода при обучении иностранному языку // Аграрный вестник Верхневолжья. 2021. № 2 (35). С. 95-98. DOI 10.35523/2307-5872-2021-35-2-95-98; EDN: OEFRTS 7. Repko A. Interdisciplinary Research: Process and Theory. Sage Publications, 2008. 416 p. 8. Вавилова Л.Н. Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение // Образование. Карьера. Общество. 2017. № 3. С. 46-51. EDN: ZFCHAP 9. Федорова В.Н., Кирюшкин Д.М. Межпредметные связи. М.: Педагогика, 1972. 152 с.

Поступила в редакцию

2023-07-26

Название раздела в выпуске

Образовательные технологии

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.