Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Организация практической подготовки студентов для индустрии туризма и гостеприимства

Аннотация

Введение. Рассмотрены актуальные проблемы практической подготовки кадров в индустрии туризма и гостеприимства в России, выявлены основные проблемы подготовки специалистов Российских профильных вузов. Основное внимание уделяется выстраиванию партнерских отношений вузов с организациями-работодателями в целях подготовки высококвалифицированных специалистов. Задача исследования состоит в описании процесса организации взаимодействия вуза с организациями-работодателями в рамках практической подготовки. Методология, методы и методики. В качестве методологической основы использовались системный и структурный подходы; методы анализа и синтеза; изучение моделей сотрудничества между вузами и работодателями, методы мониторинга и оценки качества подготовки специалистов. Выводы. В ходе работы авторами описан процесс практической подготовки специалистов индустрии туризма и гостеприимства, включающий цель и задачи, требования к процессу, условия организации и требования к результатам процесса. Рамки исследования. Направление дальнейших исследований может включать моделирование процесса практической подготовки и разработку методологических основ сотрудничества вуза с организациями-работодателями в рамках практической подготовки. Практическое применение. Результаты исследования используются при организации практической подготовки на кафедре туристического бизнеса и гостеприимства Уральского государственного экономического университета, а также могут быть использованы другими профессиональными образовательными организациями, что позволит эффективно решать проблему подготовки кадров для сферы туризма и гостеприимства. Социальные последствия организации процесса практической подготовки студентов будут включать повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда; повышению качества туристких услуг и гостиничного обслуживания; внедрению инноваций в индустрию туризма и гостеприимства, развитию стартапов. Оригинальность. Инновационность исследования заключается в описании элементов системы практической подготовки в вузе.

Ключевые слова

туризм; гостеприимство; подготовка кадров; практическая подготовка; практика; практическое занятие; студенты; геймификация; игровые технологии; внеаудиторная деятельность

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-231X-2023-22-3-82-91

УДК

378.14.014.13

Страницы

82-91

Список литературы

1. Вуколова А.В. Альтернативные формы организации практического обучения при подготовке специалистов в сфере туризма // Современная наука: актуальные проблемы и перспективы развития. Княгинино: НГИЭИ, 2019. Т. 1. С. 156-161. EDN: XVYLAP 2. Оборин М.С. Особенности реализации компетентностного подхода в сфере туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. Т. 9. № 1. С. 123-134. DOI 10.18413/2408-9346-2023-9-1-1-1; EDN: QBAXAL 3. Балицкая И.В., Лим Э.Х. Совершенствование практико-ориентированных программ подготовки специалистов в вузах республики Корея (на примере сервисных и туристских направлений подготовки) // Педагогический ИМИДЖ. 2021. Т. 15. № 1 (50). С. 4-15. DOI 10.32343/2409-5052-2021-15-1-4-15; EDN: VANFCO 4. Пирогова О.В. Организация международного практического обучения студентов в туристском вузе // Интерактивная наука. 2017. № 4 (14). С. 64-67. DOI 10.21661/r-119517; EDN: YLLAIZ 5. Биттер Н.В., Дунец А.Н., Чойцзинджав Л. Особенности подготовки кадров в регионах Большого Алтая для индустрии туризма и гостеприимства // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2022. Т. 41. № 2. С. 256-267. DOI 10.52575/2712-7451-2022-41-2-256-267; EDN: BRZISX 6. Романцова Д.В., Зачиняева Е.Ф. Применение контекстного обучения в подготовке студентов направления «Туризм» // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75-4. С. 246-249. EDN: JSGQNI 7. Беспаева Р.C. Тенденции процессов подготовки специалистов в области туризма в Казахстане // Научно-образовательная деятельность в сфере сервиса и туризма как инвариантная совокупность организационно-педагогических условий и принципов. Белгород: Белгородский университет кооперации, экономики и права, 2017. С. 30-40. EDN: ZSPRHR 8. Моховая А.Т. Сравнительный анализ системы подготовки кадров гостиничного сервиса в России и за рубежом // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2022. Т. 16. № 2. С. 173-182. EDN: PWGJHE 9. Сахарчук Е.С. Концепции профессионального туристского образования России на международном опыте // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2016. Т. 10. № 4. С. 4-14. DOI 10.22412/1999-5644-10-4-1; EDN: XAMESH 10. Перова Е.А. Бизнес-симуляция как форма практико-ориентированного обучения иностранному языку студентов направления «Сервис и туризм» // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 2 (34). С. 93-103. EDN: IGPXLX 11. Гриненко С.В., Ердакова В.П., Угрюмов Е.С. Навыки будущего в подготовке кадров для индустрии туризма и гостеприимства // Наука и технологии XXI века: тренды и перспективы: в 2-х т. М.: Российское профессиональное собрание, 2021. Т. 2. С. 158-172. EDN: MFSIGP 12. Головченко Т.П., Калинина И.Ю., Рубцова Н.В. Практико-ориентированная модель подготовки сотрудника для индустрии туризма в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 82-85. DOI 10.26140/anip-2020-0903-0016; EDN: NAHCMW 13. Алексеенко Т.Н., Джзыкбаева Б.К. Современные подходы к профессиональной подготовке специалиста индустрии гостеприимства // Наука и инновации в системе развития информационного общества: в 3-х ч. Чебоксары: Российский университет кооперации, 2019. Ч. 1. С. 65-68. EDN: WYMHHE 14. Петренко Е.С., Алексеенко Т.Н., Шабанова Е.И. Разработка образовательных программ как инструмент диверсификации содержания непрерывного профессионального образования в сфере туризма // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. 2016. Т. 2. № 1 (7). С. 63-69. DOI 10.18413/2408-9346-2016-2-1-63-69; EDN: VTQXAZ 15. Smith N.L., Ilkevich S.V. International academic mobility in tourism vocational education as a factor of the international labor market’s development // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т. 16. № 3 (100). С. 133-145. DOI 10.24412/1995-042X-2022-3-133-145; EDN: WZKYRY

Поступила в редакцию

2023-08-06

Название раздела в выпуске

Детский сад, школа, вуз

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.