Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ НАЧАЛА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Аннотация

Цель статьи состоит в раскрытии природы современного предпринимательства. В соответствии с целью в ходе исследования ставились следующие задачи: на основе ретроспективного анализа развития капиталистической системы хозяйствования показать соотношение индивидуальных и социальных начал современного предпринимательства; определить функциональное назначение современного предпринимательства в социальной сфере. Объектом исследования является предпринимательство как социально-экономическое явление хозяйственной жизни. Предмет исследования - социальная и экономическая деятельность предпринимательства в их взаимосвязи. Выявлено, что природа современного предпринимательства выражается в тесной взаимосвязи его индивидуальных и социальных начал, что проявляется в виде социальных инвестиций предпринимательства, предполагающих в долгосрочном плане определенный мультипликационный экономический эффект. Показано, что современное предпринимательство в инновационной экономике направлено не на получение прибыли, а на рыночную капитализацию своих активов посредством обладания определенными конкурентными преимуществами. Соответственно, в инновационной экономике экономические результаты предпринимательской деятельности все более зависят от социального участия в жизни общества. Обосновано, что в исследованиях экономики предпринимательства необходимо заменить парадигму методологического индивидуализма на парадигму социального индивидуализма. Последняя должна включать в себя такие характеристики, как отношения социального партнерства и социальной ответственности. На основе анализа международного опыта социальной ответственности предпринимательства раскрыта суть ее государственного регулирования в современной системе хозяйствования, заключающаяся в том, чтобы содействовать формированию стимулов к вложению средств в социальную сферу для предпринимательства и препятствовать его обратным действиям.

Ключевые слова

предпринимательство; индивидуальные начала предпринимательства; социальные начала предпринимательства; социальная ответственность предпринимательства; экономический человек; социальный человек

Полный текст статьи

Скачать

Страницы

62-66

Список литературы

1. Аристер Н. И., Половинкин П. Д. Основные тенденции социализации современного предпринимательства // Известия СПбГУЭФ. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. С. 7-20. 2. Боброва Е. Б. Социальная ответственность бизнеса как социологическая категория // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 111. С. 279-284. 3. Данканич С. А. Трансформационные процессы корпоративного развития России: социальная ответственность бизнеса // Инновационная экономика и промышленная политика региона (Эконпром - 2011): мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. С. 435-443. 4. Дворцов Ю. В. Место среднего бизнеса в социальном развитии общества // Проблемы современной экономики. 2010. № 3(35). URL: http://www.m-economy.ru 5. Потапцева Е. В. Корпоративная социальная ответственность: сущность, формы и методы контроля. URL: http://science.usue.ru/attachments/ 495_CHast% 201.pdf 6. Хубиев К. А. О количестве и качестве роли государства в трансформационной экономике. URL: http://alternativy.ru 7. Porter M., Kramer M. Strategy and Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility//Harvard Business Review, December, 2006. P. 89.

Название раздела в выпуске

Актуальные вопросы экономики и управления

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.