Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Аннотация

Обострение конкуренции, увеличение маркетинговых коммуникационных воздействий, возникновение недостаточного количества потребителей и рост их амбициозных ожиданий обуславливают развитие концепции маркетинга взаимоотношений. Если несколько лет назад маркетинговые стратегии были ориентированы на привлечение новых потребителей, то в настоящее время акцент смещается на удержание существующих, формирование их лояльности и верности предприятию. В статье представлена информация относительно проблемы лояльности к бренду. Особое внимание уделено характеристике стадий формирования лояльности потребителей. В практике маркетинговой деятельности выделяют несколько типов лояльности, такие как истинная, ложная, латентная. Каждый из типов характеризует определенную категорию потребителей, для которой необходимо разработать совершенно разные программы лояльности. Немаловажное значение следует уделять четкому анализу аспектов лояльности потребителей, т. е. учитывать поведенческие особенности, отношение, намерения и индивидуальность. Исходя из соображений экономической целесообразности, компаниям необходимо уделять особое внимание анализу основных факторов, оказывающих влияние на лояльность потребителей. Основными из них являются индивидуальные потребности и склонности. Маркетинговая практика показывает, что вполне возможно определить и заранее предотвратить понижение использования продуктов деятельности организаций. Однако маркетинговая деятельность становится более эффективна, если учитывать незначительные изменения вкуса клиентов, размера потребления, мотивы, степень осведомленности. Если проводить детальный анализ потребительского поведения, то возрастает возможность компания предотвратить потерю потенциального или уже существующего клиента, расширяя, в то же время, рынки сбыта.

Ключевые слова

маркетинг отношений; лояльность потребителей; бренд; маркетинг отношений; лояльность потребителей; бренд

Полный текст статьи

Скачать

Страницы

89-93

Список литературы

1. Куцерубов А. Е. Маркетинг: проблема анархии понятийного аппарата // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 11. С. 148-151. 2. Языкова П. В., Лапшин В. Ю. Технология организации маркетингового управления малым территориально-административным образованием // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2012. № 5 (109). С. 165-169. 3. URL: http://www.fdfgroup.ru/?id=198 4. Грошев И. В., Степанычева Е. В., Смольякова Э. В. Бренд-коммуникации как инструмент сейлз-технологий // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2005. № 4. С. 105. 5. Цысарь А. В. Лояльность покупателей: основные определения, методы, измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования.-2002. № 5. С.55-61. 6. URL: http://marketing.web-standart.net/ node/ 2879 7. URL: http://uchebnikionline.com/ marketing/ marketing_-_butenko_nv/loyalnist_spozhivacha_ osnova_ kontsept-siyi_marketingu_vzayemovidnosin.htm 8. Чепурова И. Ф. Маркетинг в области привлечения инвестиций // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. № 2 (060). С. 147-152. 9. Горбунова О. Н., Гегамян М. А., Гладышева А. В. Человеческий капитал и проблема распределения доходов // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 5 (051). С. 81-84.

Название раздела в выпуске

Актуальные вопросы экономики и управления

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.