Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

БАНКОВСКИЙ БИЗНЕС ДВИЖЕТСЯ В СТОРОНУ КЛИЕНТ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ

Аннотация

Под давлением внешних факторов банки вынуждены проводить организационные и структурные изменения и не столько с целью получения дополнительных доходов, сколько, чтобы победить в конкурентной борьбе. Автор показывает, что сегодня банку, чтобы победить в конкурентной борьбе не достаточно предложить хороший набор банковских продуктов и услуг, значительно важнее предложить клиенту решение по каждому из выбранных им продуктов. На основе проведенного анализа автор показал, что банковский розничный бизнес вынужден эволюционировать от продукт-центричной модели работы с клиентом, когда он (банк), продвигая свои продукты на рынок, почти ничего не знает о клиенте, в сторону клиент-ориентированной модели, когда банк готовит продукты для каждого клиентского сегмента. В качестве инструментария применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации. Автором проведен глубокий и всесторонний анализ сегментного подхода банков в розничном бизнесе. Автор дает определение сегментного подхода в розничном бизнесе - это когда банковский продукт разработан для группы клиентов, объединенных в однородный сегмент, должен быть адаптированным к финансовым возможностям и потребительским особенностям данной группы людей. По результатам исследования сделан вывод, что успешными будут те банки, которые научатся реально оценивать потребности клиента из каждого сегмента, более точно рассчитывать риски, чем их конкуренты и быстро поставлять на рынок продукты, пользующиеся спросом у клиентов, и не только финансовые продукты, это могут быть консультации клиентов в правовых знаниях, оформление документов т. д. Таким образом, можно сказать, чтобы банку оказаться конкурентоспособным на рынке, банку необходимо лучше понимать, чем его конкуренты, потребности клиента в каждом сегменте и иметь инструмент, чтобы оценивать свои результаты относительно конкурентов и в целом рынка в каждом отдельном сегменте.

Ключевые слова

банковский бизнес; финтех-компании; клиент; банковский продукт; продукт-центричная модель; клиент-ориентированная модель

Полный текст статьи

Скачать

Страницы

40-44

Список литературы

1. Мацепуро Н. А. Принимаем к оплате «пластик» // Главная книга. 2009. № 9. 2. Панова Г. С. Инновации в банковском бизнесе - искусство банковских технологий // Современные банковские технологии: теоретические основы и практика / под ред. Н. Ф. Карпычевой. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 73-84. 3. Платежные и расчетные системы: международный опыт. Вып. 3. Общее руководство по развитию национальной платежной системы. URL: http://www.cbr.ru/publ/?Prtid=prs 4. Пухов А. В. Организация операционной работы по приему платежей физических лиц без открытия счета // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2007. № 5. С. 15-19. 5. Спиранов И. А. Правовое регулирование операций с банковскими картами. М.: ИнтерКрим-Пресс, 2015. 6. Cohen B. J. Electronic Money: New Day or False Dawn? Review of International Political Economy, 2013. 7. Issing O. New Technologies in Payments A Challenge to Monetary Policy. URL: https://www.ecb.-europa.eu/press/key/date/2000/html/sp000628.en.html 8. Мельников О. Н., Абрамов Е. Г. Почему самые важные активы современных предприятий до сих пор остаются неучтенными? // Российское предприни-мательство. 2006. № 6. С. 55-59. 9. Лисица М. И. Интервальная теория портфеля: монография. СПб.: Издательство Международного банковского института, 2014. 10. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс в 2-х т. / пер. с англ. // под ред. В. В. Ковалева // СПб.: Экономическая школа, 2014. 11. Прогностика. Терминология: сборник научно-нормативных терминов. М.: Наука 2015. Вып. 159.

Название раздела в выпуске

Актуальные вопросы экономики и управления

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.