Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Аннотация

С целью повышения эффективности взаимодействия государственных органов с населением по вопросам оказания услуг государственными органами организуется работа по введению в действие многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Оказание государственных услуг через всемирную сеть Интернет - это современная и активно развивающаяся альтернатива личному взаимодействию заявителя и чиновника. Для достижения поставленных целей используются правительственные интернет-порталы субъектов Российской Федерации, а также Единый портал государственных услуг. Электронное правительство используется для оптимизации предоставления государственных услуг, расширения и поддержки возможностей самообслуживания населения, роста правовой осведомленности и квалификации граждан и пр. Развитие электронного правительства сталкивается с такими проблемами, как недостаточное распространение среди граждан электронной подписи, отсутствие единой методологии перевода государственных услуг в электронный вид. В результате оказание услуг в электронном виде представляет собой систему по заполнению реестров услуг, разработке упрощенных сервисов. Электронное правительство выступает в качестве инновационной технологии, позволяющей посредством применения коммуникационных средств связи, в том числе сети Интернет, удовлетворить социальные потребности общества, повысить уровень информированности об актуальных проблемах, усилить обратную связь с правительственными структурами. Это новый уровень удобства и оперативности получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Сегодня требуется глубокий анализ показателей развития сферы услуг, определение основных факторов, влияющих на эффективность и оперативность электронных услуг, центром которых являются информационные технологии.

Ключевые слова

электронные услуги; информационные технологии; проблемы оказания услуг

Полный текст статьи

Скачать

Страницы

47-52

Список литературы

1. Архипов О. Рынок электронных услуг населению в России: проблемы и перспективы // Информационные Ресурсы России. 2011. № 4. 2. URL: http://www.gosbook.ru 3. Вишняков В. Г. Правовые проблемы развития электронного правительства в Российской Федерации // Образование и право. 2012. № 4. C. 7-24. 4. Электронные госуслуги: озвучены проблемы и планы развития. URL:http://www.plusworld.ru 5. URL: http://www.gosbook.ru 6. Трегубова В. М. Электронное правительство как средство автоматизации процесса предоставления государственных услуг // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 3-4 (25-26). С. 279-284.

Название раздела в выпуске

Актуальные вопросы экономики и управления

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.