Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ НА МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Аннотация

Статья посвящена анализу социального влияния современной рекламы на молодое поколение. Рекламная коммуникация рассматривается как особый агент социализации, роль которого возрастает в настоящее время. Авторы подчеркивают, что сегодня продукты рекламной индустрии превращаются в неотъемлемый элемент социальной жизни молодых людей. Особое внимание уделяется характерным чертам рекламной коммуникации как социального феномена, оказывающего колоссальное влияние на ценности и поведение молодежи. Среди существенных характеристик современной рекламы авторы выделяют и подробно описывают такие из них, как массовость, авторитетность, привлекательность и непреднамеренный характер воздействия. Кроме того, анализируются особенности отношения молодых людей к рекламным продуктам, а также степень доверия к ним. В статье подчеркивается, что выделенные характеристики рекламы и особенности восприятия ее продуктов представителями молодого поколения составляют основу социализирующего воздействия рекламной коммуникации, усиливают действие механизмов, лежащих в его основе. Опираясь на результаты социологических исследований разных лет, авторы выделяют ключевые механизмы, лежащие в основе влияния рекламы как современного агента социализации молодежи. Рассматриваются такие механизмы, как формирование и поддержка системы ценностей, создание и распространение новой информации, формирование новых потребностей и установок, создание общедоступных ориентиров, моделирование реальности, осуществление социального контроля. В ходе анализа сущности данных механизмов приводятся результаты авторских исследований, данные социологических опросов разных лет, а также результаты интент-анализа современных рекламных продуктов. В заключении авторы обращают особое внимание на необходимость социального регулирования сферы рекламных коммуникаций, воздействие которой на социальный облик молодежи значительно.

Ключевые слова

реклама; рекламная коммуникация; молодежь; воздействие рекламы; механизмы социализации

Полный текст статьи

Скачать

Страницы

86-92

Список литературы

1. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2014 году: отчет по результатам исследования рекламного рынка России. М.: Ассоциация Коммуникационных Агентств России, 2014. URL: www.akarussia.ru/knowledge/ market_size/ id5354 2. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти Плюс, 2004. 3. Ушкина И. А. Особенности восприятия рекламы как элемента повседневной жизни молодежи: социо-логический аспект// Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2015. Т. 10. № 2. С. 112-117. 4. Толмачева С. В. Влияние рекламы на формирование ценностных ориентаций молодежи г. Тюмени // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2012. № 3. С. 73-78. 5. Уралева Е. Е. Возможности влияния рекламы на формирование патриотических ценностей молодежи (социологический анализ) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2009. № 2 (10). С. 89-100. 6. Кондратьева И. Г. Социокультурное измерение ценностей молодежи, пропагандируемых рекламой: социологический опрос специалистов / И. Г. Кондратьева, Л. А. Андросова // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство» (сетевое издание). 2014. № 1 (5). С. 1-10. URL: http:// esj.pnzgu.ru/page/14653 7. Толмачева С. В. Влияние рекламы на молодежную аудиторию // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 9(364). С. 56-59. 8. Красова Е. Ю. Молодежь в ценностном потоке рекламной информации / Е. Ю. Красова, В. В. Стука-лова // Вестник ВГУ. Серия История. Политология. Социология. 2010. № 2. С. 33-40. 9. Чукреев П. А. Особенности социализации молодежи под воздействием рекламы / П. А. Чукреев, А. В. Тогошиева // Вестник Бурятского государствен-ного университета. 2011. № 6. С. 118-123.

Название раздела в выпуске

Право и общество

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.