Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

Аннотация

Анализируется практика проведения антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества, в частности, общественными объединениям профессионального типа. Участие в реализации независимой антикоррупционной экспертизы общественных объединений показывает их заинтересованность в отсутствии коррупциогенных факторов в законах, которые непосредственно касаются деятельности данных организаций и наиболее важных сфер общественной жизни. Автор подчеркивает особую роль в осуществлении независимой антикоррупционной экспертизы профессиональных объединений юристов. В качестве примера проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов приводится деятельность Тамбовского регионального отделения Общероссийского общественного объединения «Ассоциация юристов России». Среди факторов, выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы, чаще всего встречаются: юридико-лингвистическая неопределенность терминов и выражений, нормативные коллизии, противоречия между нормами регионального и федерального законодательства, а также вариативные возможности в деятельности органов государственной власти, их должностных лиц, то есть широта дискреционных полномочий. Делается вывод, что участие юридического сообщества в совершенствовании законодательной и правоприменительной практики содействует выработке объективных, взвешенных решений, прошедших конструктивное обсуждение в профессиональной юридической среде.

Ключевые слова

антикоррупционная экспертиза; общественные объединения; профессиональные объединения; проекты нормативных актов; Тамбовская область; Ассоциация юристов России

Полный текст статьи

Скачать

Страницы

90-95

Список литературы

1. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федер. закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 20.07.2009. № 29. Ст. 3609. 2. О противодействии коррупции: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. № 52 (часть I). Ст. 6228. 3. Об Общественной палате Российской Федерации: федер. закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 11.04.2005. № 15. Ст. 1277. 4. Об Общественной палате Тамбовской области: Закон Тамбовской области от 23 декабря 2016 г. № 57-З (принят Тамбовской областной Думой 23 декабря 2016 г.) // Тамбовская жизнь (специальный выпуск). № 98 (1748), 30.12.2016. 5. Ельцов Н. С. Профессиональные юридические общественные объединения в советский период российского государства // Социально-экономические явления и процессы. 2016. № 2. С. 79-84. 6. О промышленных (индустриальных) парках в Тамбовской области: проект закона Тамбовской области. URL: http://regulation.gov.ru (дата обращения: 14.10.2013). 7. О патриотическом воспитании граждан в Тамбовской области: проект закона Тамбовской области. URL: http://regulation.gov.ru (дата обращения: 14.10.2013). 8. Об административных правонарушениях: Проект закона Тамбовской области. URL: http://regulation.gov.ru (дата обращения: 14.10.2013). 9. Тепляшин И. В. О социально-правовом статусе представителей гражданского общества, включенных в механизм противодействия коррупции // Консти-туционное и муниципальное право. 2010. № 11. С. 28-31. 10. Скурко Е. В. К проблеме становления инсти-тутов общественной экспертизы в законотворчестве в Российской Федерации // Российская юстиция. 2010. № 2. С. 2-5. 11. Головин А. Ю. Понятие и классификации антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), проводимых субъектами правоохранительной и правозащитной деятельности // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013. № 4-2. С. 42-54. 12. [1] Экспертиза нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межве-домственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществ-ляется при их государственной регистрации

Название раздела в выпуске

Юриспруденция: теория и практика

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.