Menu: Home :: go to Journal :: switch to Russian :: switch to English
You are here: all Journals and Issues→ Journal→ Issue→ Article

Socio-Economic Factors Exerting Impact on Motivation of Training in Russia of Foreign Students on the Example of the RANEPA

Annotation

Статья посвящена общемировым тенденциям и проблемам процесса интернационализации высшего образования. На протяжении последних десятилетий одним из основных механизмов развития интернационализации были европейские научные и образовательные стипендиальные программы, реализация которых стала возможна благодаря социально-экономической глобализации и усилению роли знания в обществе. В современных социально-экономических тенденциях страны, традиционно привлекательные для иностранных студентов, теряют свои позиции и на рынок выходят новые интересующие студентов регионы, чьи стратегии развития предусматривают значительное увеличение притока иностранных студентов. При этом не все страны обладают одинаковыми возможностями и привлекательностью для студентов. Автор предлагает исследовать мотивацию студентов, основываясь на классификации их по уровню финансовой и академической подготовки. Эти факторы могут стать точками роста для российских вузов, заинтересованных в развитии интернационализации высшего образования. В статье также приводятся результаты авторского исследования мотивации иностранных студентов РАНХиГС, которое показало отличие в отношении к образованию в России европейских студентов и пред-ставителей стран СНГ и азиатского региона. Студенты из ЕС приехали в Россию для знакомства со страной, ее жителями, изучения русского языка и культуры, поиска новых друзей, и только после этого получения образования. Почти половина студентов из стран СНГ и Азии отмечают, что хотели бы продолжить свое образование в России, прежде, чем идти работать, причем указали не только магистратуру, но и аспирантуру как цель своего обучения. Для расширения международных связей и привлечения иностранных студентов вузам необходимо усилить воздействие положительных факторов и минимизировать негативные, необходимо сосредоточиться на развитии сотрудничества со странами Азии. Результаты исследования могут быть полезны для усовершенствования механизмов привлечения студентов, их психологической адаптации и повышения качества образовательного процесса.

Keywords

Education internationalization, the higher education, mobility, regional mobility, glocal, global, institutional presence, socio-economic factors, motivation

Full-text in one file

Download

DOI

10.20310/1819-8813-2018-13-2-58-63

UDC

316.4

Pages

58-63

References

1. Globalization of Internationalization: Thematic and Regional Reflections on a Traditional Concept. AU-DEM: The International Journal of Higher Education and Democracy. Vol. 3. 2012. P. 35-54. 2. Knight J. Internationalisation Remodelled-Definition, approaches and rationales / L. Knight // Journal of Studies in Interntaional Education. 2004. Vol. 8. № 1. 3. «Mezhdunarodnoye vyssheye obrazovaniye» – russkoyazychnaya versiya informatsionnogo byulletenya International Higher Education (Bostonskij kolledzh, SShА) [«The international higher education» – the Rus-sian-language version of the newsletter International High-er Education (Boston college, USА)]. № 83. 2016. 4. Radaev V. V. Pyat' printsipov postroyeniya novo-go universiteta [Five principles of creation of the new uni-versity] // Pro et Contra. Reforma obrazovaniya: proyekty i perspektivy. M., 2011. 5. Rossijskoye i obshcheyevropejskoye obrazova-tel'noye prostranstvo: organizatsionno-ekonomicheskiye problemy integratsii [Russian and all-European educational space: organizational and economic problems of integration] // Universitetskoye upravleniye: praktika i analiz. 2004. № 5-6(33). S. 12-52. 6. Salomone R. Italian court pushes back on the race towards English. // University World News, 2018. № 491. URL: http://www.universityworldnews.com/article.php?-story=2018020304275 939 7. Not All International Students Are the Same: Un-derstanding Segments, Mapping Behavior. URL: https://wenr.wes.org/2012/08/wenr-feature-2012-not-all-international-students-are-the-same

Section of issue

Social and Economic Outlook

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.