Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья
Творческое развитие будущих архитекторов в подготовке по рисунку
Аннотация
Рассмотрен актуальный вопрос творческого развития будущих архитекторов в подготовке по рисунку в системе высшего профессионального образования. Дана характеристика роли воображения в творческом развитии зодчего. Указывается соотношение занятий по рисунку с натуры, представлению и воображению в эффективной подготовке студентов. Представлена модель обучения архитектурному рисунку. В данной модели выполнение студентами творческих заданий основывается на знании основ изобразительной грамоты и графических умениях. Предлагаемая модель обучения архитектурному рисунку строится на гармоничном сочетании рисования с натуры и по памяти архитектурных форм и композиций с выполнением их по воображению. Указаны этапы творческой художественной деятельности студентов. Охарактеризован процесс создания художественного образа. Рассмотрена проблема изобразительности и выразительности в искусстве. Дана характеристика художественно-выразительных средств искусства, используемых в работе над архитектурным рисунком. Художественно-выразительные (изобразительно-выразительные) средства являются той структурой и приемами, которые служат для воплощения зрительно-ассоциативной работы художника по образному воспроизведению мира. Рассмотрены художественно-организаторские (выбор формата, композиционного центра, построение пространства, применение композиционной схемы, движение форм и др.) и изобразительно-выразительные средства (контраст, ритм, нюанс, симметрия, пластика и др.) языка искусства. Определены педагогические условия эффективности художественно-творческого развития будущих архитекторов в подготовке по рисунку.
Ключевые слова
архитектурный рисунок; выразительность и изобразительность; творческий художественный процесс; художественно-выразительные средства; творческое развитие
Полный текст статьи
УДК
741.021: 378.09
Страницы
60-66
Список литературы
1. Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся. М., 2005. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 270100.62 «Архитектура». М., 2010. 3. Мамугина В.П. О развитии воображения и творчества в художественно-композиционной подготовке будущего архитектора по курсу рисунка // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста / под ред. Л.Н. Макаровой. Тамбов, 2011. С. 175-181. 4. Краткий словарь по эстетике / под ред. М.Ф. Овсянникова. М., 1983. 5. Кузин В.С. Психология. М., 1982.
Поступила в редакцию
2014-07-01
Название раздела в выпуске
Педагогика высшей школы
Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.