Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

К вопросу об обучении русскому языку как иностранному

Аннотация

Приведены рекомендации по использованию аутентичных материалов в обучении русскому языку как иностранному. Особое внимание уделено текстовому подходу. Даны рекомендации для методического отбора и организации художественных⁄поэтических текстов в целях формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Рассмотрена специфика обучения коммуникации на иностранном языке. Отдельное внимание уделено вопросу понимания и продуцирования речи на иностранном языке. Обосновано, что преподаватель должен владеть средствами для анализа как аутентичных художественных/поэтических текстов, которые тот вводит в обучение, так и текстов, произведенных самими обучающимися, для того, чтобы советовать, поддерживать, помогать и консультировать. Цель преподавателя состоит прежде всего в том, чтобы обеспечить обучающимся знакомство с максимальным количеством различных образцов текстов на иностранном языке, а затем помочь им структурировать эти данные, организуя их презентацию, и усвоить их, предлагать различные виды деятельности, прибегая к различным лингвистическим и когнитивным операциям, наконец, оценивать и создавать условия для самооценки их собственной коммуникативной компетенции.

Ключевые слова

обучение; русский язык как иностранный; аутентичный текст; коммуникативная компетенция; методический отбор; текстовый подход

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/2587-6953-2018-4-16-32-38

УДК

378

Страницы

32-38

Список литературы

1. Бим И.Л. Немецкий язык: базовый курс: концепция, программа. М.: Новая школа, 1995. 127 с. 2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам как наука: проблемы и перспективы // Вестник Московско-го государственного областного университета. 2013. № 1. C. 22. 3. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. СПб.: Златоуст, 1999. 472 с. 4. Фет А.А. Чудная картина: стихотворения. СПб.: Лениздат, 2013. 157 с. 5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти-Глосса, 2003. 165 с. 6. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. 255 с. 7. Цурцилина Н.Н. Поэтический текст как средство развития индивидуальной культуры подростка: на материале обучения француз-скому языку в средней школе: дис. … канд. пед. наук. Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2004. 221 с. 8. Бродский И. Сначала в бездну свалился стул... URL: httрs://brоdskiу.su/stihi-о-lуubvi/ snаchаlа-v-bеzdnu-svаlilsуа-stul/ (дата обращения: 11.06.2018). 9. Maley A. Illusion du réel et réel de l’illusion // Le Français dans le monde. 1980. № 153. P. 58-71. 10. Schifflert L. Pour un enseignement interactif des langues étrangères: Langues et apprentissage des langues. P.: Hatier-Crédif, 1984. 157 p.

Поступила в редакцию

2018-08-20

Название раздела в выпуске

Русский язык

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.