Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Методические условия обучения студентов профессионально-ориентированной лексике на основе корпуса параллельных текстов

Аннотация

Рассмотрены методические условия обучения студентов профессионально-ориентированной лексике на основе корпуса параллельных текстов. К таким методическим условиям относятся сформированность у студентов к моменту обучения ИКТ-компетентности; сформированность у студентов к моменту обучения иноязычной коммуникативной компетенции; сформированность у студентов к моменту обучения профессиональной компетентности; использование в обучении заданий на определение значения слов; разработка четкого алгоритма обучения.

Ключевые слова

Веб 2.0; лингвистический корпус; информационные и коммуникационные технологии; лексические навыки; методические условия

Полный текст статьи

Скачать

УДК

811.111

Страницы

142-146

Список литературы

1. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2008. 2. Сысоев П.В. Лингвистический корпус, корпусная лингвистика и методика обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2010. № 5. С. 12-21. 3. Сысоев П.В. Лингвистический корпус в методике обучения иностранным языкам // Язык и культура. 2010. № 1. С. 99-111. 4. Сушкова Н.А. Методика формирования межкультурной компетенции в условиях погружения в культуру страны изучаемого языка (английский язык, профильный уровень): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2009. 5. Чернякова Т.А. Методика формирования лексических навыков студентов на основе лингвистического корпуса (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2012. 6. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Cambridge, 2001. 7. Tomlinson B. Materials development in language teaching. Cambridge, 1998. 8. Багарян А.А. Методика расширения коллокационной осведомленности студентов языковых факультетов (английский язык): автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2004. 9. Hadley G. A survey of cultural influence in Japanese ELT // Bulletin of Keiwa College. 1997. № 5. 10. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: монография. М., 2012. 11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М., 2009. 12. Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2012. 13. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникацион-ных технологий: определение понятий и компонентный состав // Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 16-20. 14. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. М., 2002. С. 135-157. 15. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42. 16. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 3-9. 17. Meagher M., & Castaños F. Perceptions of American culture: The impact of an electronically-mediated cultural exchange program on Mexican high school students // Computer-mediated communication. Linguistic, social and cross-cultural perspectives. Amsterdam, 1996. P. 187-201.

Поступила в редакцию

2012-11-01

Название раздела в выпуске

Педагогика и психология

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.